Специалист- эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Елена Попович разъясняет, как правильно совершать покупки через интернет.

В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». И это не случайно, так как с ростом доли дистанционных продаж неуклонно растет и количество жалоб потребителей на интернет-продавцов.
Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров в интернете являются реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям; непоставка товара по оплаченному договору; нарушение сроков поставки товара; реализация некачественного товара (услуги) или товара, не соответствующего описанию; сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе); невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств или отказ в возмещении убытков.
Чтобы не попасться на уловки недобросовестных интернет-продавцов, надо знать, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром способами. Покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке. Продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон. Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней.
Если на сайте нет информации как минимум о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком интернет-магазине. Во-первых, это существенное нарушение закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.