Депутаты Государственной Думы отметили недостатки при планировании реализации государственной программы РФ «Развитие образования» и реализации задачи повышения качества образования.  

Так, установленные федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» показатели обеспечения школ подключением к высокоскоростному интернету не позволят реализовать планы по цифровизации образования. Депутаты отметили, что запланированная скорость соединения с интернетом для школ сельской местности и поселков городского типа в два раза ниже, чем для городских школ, что существенно ограничит возможности создания в них современной и безопасной цифровой образовательной среды, приведет к усилению дифференциации в доступности качественного образования для населения, проживающего не в городах.

Кроме этого, количественные показатели результатов реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» такие, как участие к концу 2024 г. не менее чем 12 млн детей в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профессиональную ориентацию, получение к концу 2024 г. не менее чем 900 тыс. детей рекомендаций по построению индивидуального учебного плана, недостаточны для оценки решения предусмотренной указанным федеральным проектом задачи по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. По мнению депутатов, за 6 лет каждый школьник только один раз примет участие в открытом онлайн-уроке, а рекомендации по индивидуальному учебному плану ежегодно получат примерно 7% общего числа обучающихся.

«Качественное образование, конечно, требует больших вложений и не допускает формального подхода. Достижение показателей эффективности за счет ухудшений условий обучения детей непозволительно, Госдума указала на это в своём постановлении. Сегодня доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет часто обеспечивается за счёт ухудшения условий пребывания в дошкольном учреждении, в том числе увеличения количества детей в группах и, как следствие, переполненности групп, создания дополнительных мест за счет переоборудования специализированных помещений для занятий музыкой, физкультурой; строительства пристроек за счёт уменьшения прогулочных двориков, спортивных площадок. Мы рекомендовали Министерству просвещения внести в федеральный проект изменения, обеспечивающие исполнение поручений Президента о ликвидации третьей и второй смен, обучения детей в современных условиях, переходе школ к односменному режиму работы с возможностью проведения во второй половине дня развивающих занятий для обучающихся. Также необходимо устранить цифровое неравенство сел и городов. До тех пор, пока в селах отсутствует подключение к интернету или скорость доступа в несколько раз ниже, чем в городе, невозможно говорить о равенстве образовательного пространства», — сообщила депутат ГД Светлана Бессараб.