На этой неделе среди многих других заседаний, прошедших в администрации Абинского района, было одно, заслуживающее особого внимания. Поднятая на нем тема касается абсолютно каждого жителя района. Речь шла об образовании на территории нашего района городского округа.

Оценить перспективы такого преобразования, взвесить все «за» и «против» – такая задача поставлена главой района перед членами рабочей группы, в которую вошли специалисты по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления, главы поселений и председатели Советов. О сути вопроса и возможных вариантах развития событий мы поинтересовались у одного из экспертов – начальника правового управления районной администрации Александра Семендяева.

– Александр Викторович, что побудило задуматься переходе на новую систему управления?

– Причин много, и большинство из них все мы ощущаем в повседневной жизни. Недостатки, которые имеют место в благоустройстве поселений, развитии дорожного хозяйства, ЖКХ и прочих направлениях, необходимо решать одинаково эффективно на всей территории района. У разных поселений разные, порой несравнимые возможности. Если говорить о сельских поселениях, то их бюджеты настолько малы, что говорить о каком-то развитии просто нельзя. Они с трудом удерживаются на плаву. Это системная проблема, и она требует адекватных решений. Наиболее подходящее из них – изменение существующего порядка. Я говорю сейчас об объединении всех поселений Абинского района в городской округ.

– В чем же будут отличия от нынешней системы управления?

– Городской округ – это такая модель, где во главе один руководитель, которого избирает один Совет депутатов, и единая администрация. Такая модель позволяет сконцентрировать все силы и средства на выполнении тех задач, решения которых ждут от нас люди.

– Что вы имеете в виду?

– Я говорю о том, что все средства будут аккумулироваться в одном бюджете, а не делиться по бюджетам поселений в неравной и, не побоюсь этого слова, несправедливой пропорции.

– А что останется на местах?

– В поселениях останутся администрации, которые, как и раньше, будут выполнять свои функции, но при этом будут территориальными подразделениями городского округа.

– Тогда в чем преимущество?

– Специалисты будут освобождены от дублирующих функций и «бумаготворчества», можно максимально перенаправить их труд на решение проблем, волнующих население. Практика показала, что существующая система не дает возможности поселениям сформировать бюджеты, соответствующие реальным потребностям. Чтобы было понятнее, приведу пример. В каждом поселении утвержден генплан – документ, который готовится проектным институтом и стоит миллионы рублей. Отменяем восемь поселенческих генпланов, делаем генплан городского округа – только на этом экономим десятки миллионов рублей, которые можем направить на нужды людей. И таких примеров множество.

– Не придется ли людям с каждой бумагой ехать в райцентр?

– Ни в коем случае. Все услуги можно будет получить в местной администрации. Там, как и раньше, будет вестись эта работа.

– Селян наверняка заинтересует судьба их льгот…

– Льготы останутся в полном объеме, поскольку основания для их получения – это проживание или работа в сельской местности. А при образовании городского округа сельские населенные пункты как были, так и останутся сельской местностью. Селянам не о чем переживать.

– На чей опыт опирается рабочая группа?

– Примеров много. Предлагаемый вариант неоднократно подтвердил свою эффективность в регионах. Особо можно отметить Белгородскую область, где семь муниципальных районов приобрели статус городского округа.

– А с чего все будет начинаться?

– На самом деле это огромная работа, главную роль в которой должны сыграть жители. Именно от них будет зависеть, идем мы вперед и хотим ли мы изменить нашу жизнь к лучшему. Уже на следующей неделе в поселениях пройдут публичные обсуждения предстоящих преобразований.