25.09.2017, Понедельник, 14:46
 
Главная » 2017 » Август » 3 » Машинист Сергей Лазарев
09:36
Машинист Сергей Лазарев
6 августа свой профессиональный праздник отметят железнодорожники.

Олег САФАРОВ. Фото автора

Стальные «вены» железной дороги пронизали всю территорию нашей Родины, и круглосуточно «диктуют колеса вагонные» из одного уголка страны в другой. Своя «железка» есть сегодня на многих крупных промышленных предприятиях. Наш металлургический завод – не исключение. Здесь протяженность железнодорожной ветки составляет около 10 километров. Эта важная производственная локальная артерия соединяет практически все цеха завода. Несмотря на то, что на предприятии «железка» для внутреннего пользования и не выходит за его территорию, все требования к службе, ее работникам основаны на нормативно-правовых документах и требованиях, разработанных федеральным министерством путей сообщения и министерством транспорта.
– Мы тесно сотрудничаем со многими станциями, ежесуточно к нам приходят до сорока вагонов. В ближайшие годы протяженность нашей дороги достигнет 45 километров, – завод расширяется, растут его производственные площади, наш участок будет связующей нитью для всех цехов, – рассказал начальник участка по работе с железной дорогой Дмитрий Петренко. – Немаловажный фактор успеха в нашей деятельности – коллектив, здесь трудятся профессионалы, имеющие, помимо специального образования, большой опыт работы в системе РЖД.
Машинист Сергей Лазарев более тридцати лет отработал на Российских железных дорогах. В его семье есть сподвижники – супруга Алла тоже железнодорожник, не один десяток лет трудится на станции Абинская, старший сын Александр пошел по стопам родителей, сейчас работает главным инженером на станции Крымской. Так что общий железнодорожный стаж этой семьи на сегодня 79 лет.
В свое время Сергей Лазарев работал на тепловозе на участке протяженностью более 150 километров пути: Туапсе – Энем до станции Крымской. Сегодня он ловко управляет многотонной МПТ (машина путевая транспортная). Без этой спецтехники не обходится ни один рабочий день участка: погрузить или разгрузить шпалы, поставить на платформы контейнеры, произвести «сортировку» груженых и пустых вагонов, ремонтные работы на пути...
– Ну, поехали, – обратился ко мне Сергей Владимирович, – будешь помощником машиниста. Слушай, смотри, вникай, запоминай.
Дав предупредительный сигнал, наша машина стала медленно набирать скорость. Тук-тук, тук-тук – завели свою железную песню колеса. Конечно, скорость машины не такая высокая, как у подвижных составов. Ведь все железнодорожное полотно на территории завода буквально нашпиговано стрелками (всего 15). Особенность в том, что перевод стрелок производится вручную, поэтому всякий раз мы останавливались, Сергей спрыгивал и шел переводить стрелки. И эти манипуляции он делал на всем протяжении пути: к складским помещениям цехов и обратно до весовой, откуда мы стартовали.
Сергей прошел серьезную трудовую школу в Хабаровске, где работал машинистом.
– Что ни день – непредвиденный случай. Помню, как-то вел грузовой состав, впереди был поворот, и я сбавил скорость: прямо на пути стояла лосиха с детенышем и освобождать его не собиралась. Кричал, махал руками… В общем, с горем пополам все же удалось согнать упрямое животное с дороги. Хотя, как показала практика, наибольшую опасность на железной дороге представляют люди, переходящие, перебегающие пути прямо перед идущим составом. Машинисту прежде всего необходима внимательность. Поэтому на пути следования состава возможности «перекура» нет.
– Работать на железнодорожном участке завода легче, нежели машинистом в системе РЖД? – спрашиваю у Сергея.
– В какой-то степени спокойнее, нет длительных командировок и ночных смен. Но, тем не менее, напряженность присутствует. И это связано, прежде всего, с тем, что наша дорога проходит между цехами, есть заезды внутрь больших помещений, где повсюду ходят люди… Вот здесь приходится быть трижды внимательным.
Я ехал и смотрел в окно, как расширяется наш завод, как возле цехов и внутри них кипит работа и каждый занят своим делом. Здесь не бывает длительных простоев техники, потому что предприятие работает в круглосуточном режиме. На запасных путях ожидали погрузки многочисленные товарные вагоны, словно одна длинная гигантская змея, у которой не видно конца хвоста.
Едва прибыли на весовую, как тут же началась погрузка на нашу машину оборудования путейцев. У них ремонтные работы на одном из отрезков дороги.
За это короткое время, проведенное с машинистом Лазаревым, я успел узнать лишь некоторые важные моменты его трудовой деятельности, а у него за спиной три десятка лет, прожитых на железной дороге. На вопрос о своем трудовом долголетии ответил коротко: «Надо просто любить свою работу, и тогда жизнь твоя, считай, удалась!».
Категория: Общество | Просмотров: 97 | Добавил: Админ
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: