22.09.2017, Пятница, 01:57
 
Главная » 2017 » Август » 24 » ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ
11:26
ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ

 Жители Абинского района попадаются на уловки телефонных аферистов.

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители Абинского района, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Основные известные схемы

1. Случай с родственником. Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанес тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции, уверенным тоном сообщает, что деньги (определенную сумму) необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку.

2. Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).  На телефон абонента сотовой связи приходит (как правило, в ночное время) sms-сообщение: в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения деталей ему предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных  номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оплаты комиссии за перевод и т.д.) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет некоторую сумму. Затем предлагается набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

3. SMS-просьба. Абонент получает на телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополнив счет перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

4. Телефонный заказ от первых руководителей правоохранительных и государственных органов власти. На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудникам и др.) поступает звонок от человека, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, налоговой инспекции и т.п.) и просит пополнить счет его телефона, дополнительно абонент просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что по приезду на объект рассчитается. Не дождавшись приезда «должностного лица», руководствуясь уважением и доверием к руководителю правоохранительных или контролирующих органов, потерпевший переводит через терминал банка, либо через иные финансовые серверы денежные средства по указанному номеру.

5. Платный код. Вам поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя или для улучшения качества связи. Для этого вам предлагают под диктовку набрать код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств с вашего счета на счет злоумышленников. После выполнения этой операции с вашей карты  списывается определенная сумма.

6. Штрафные санкции оператора. Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

7. Ошибочный перевод средств.   Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет телефона, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого вам сообщают, что ошибочно перевели деньги на ваш счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с вашего телефона снимаются все средства.

8. Предложение получить доступ к SMS–переписке и звонкам абонента. Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники используют следующую схему с использованием интернета. Пользователю предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.

9. Продажа имущества на интернет-сайтах.  При звонке на телефон, размещенный на интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и др.) правонарушитель просит пополнить счет его телефона  либо сообщить данные и номер карты  для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

Как уберечься от телефонного мошенничества?

Необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

– не  доверять звонкам и сообщениям  о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Обычный звонок близкому человеку, о котором идет речь, позволяет развеять сомнения;

– не  отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;

– не  сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Ответственность за телефонное мошенничество

Вопрос о привлечении мошенников к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). При этом сумма материального ущерба должна составить свыше 2500 рублей. Если же сумма ущерба составит 2500 рублей и ниже, то ответственность наступает по ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Мелкое хищение».

За мошенничество, совершенное при помощи телефонных звонков и SMS-рассылок, также возможно привлечь  к ответственности. Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в органы полиции, проводятся проверки в порядке ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.

И. Сидельников, помощник прокурора Абинского района.

Категория: Общество | Просмотров: 150 | Добавил: Админ
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: