В детском саду №33 города Абинска работают три поколения из одной педагогической династии.

Как и миллионы мам по всей стране каждое утро я веду своего едва проснувшегося, слегка взъерошенного после сна четырехлетнего сына в детский сад. Как и всем мамам мне очень важно, чтобы мой ребенок, пока я нахожусь на работе, провел день в комфортной обстановке, был окружен вниманием и заботой, а также развивался, делая первые шаги в сложный и пока еще непонятный мир взрослых. Во многом это зависит от воспитателя, его мудрости и терпения, профмастерства и компетентности.

Всего этого с лихвой хватает воспитателям из педагогической династии Скретневых. Благородную профессию работника дошкольного образования в этой семье выбрали три женщины: Ольга Георгиевна Скретнева, чей педагогический стаж – более сорока лет, ее дочь Елена Викторовна Шевченко (работает в этой сфере около двадцати лет) и внучка Ирина Андреевна Логинова, которая трудится воспитателем четвертый год. Вместе за свою педагогическую деятельность они воспитали порядка пятисот детей.

Родители, которые водят своих детей в 33-й детский сад, могут быть спокойны за малышей, уверена заведующая садом Елена Алексеевна Нечаева: пока взрослые заняты важными делами, их дочки-сыночки в надежных руках.

Учитель начальных классов по образованию, Ольга Георгиевна пришла работать в детский сад №33 около 35 лет назад. В то время это был детский сад ПМК-16, молодого педагога перевели сюда из Крымского района, когда там закрылся детсад ПМК-2.

 – В те годы у нас был очень молодой коллектив, в свои 34 года я была самой старшей, – вспоминает Ольга Георгиевна.

Ветеран труда и отличник народного образования, она за свою многолетнюю педагогическую деятельность подготовила около 15 выпусков. Сегодня к ней водят своих детей выпускники. Ольга Георгиевна работает в логопедической группе и ведет кружок по подготовке малышей к школе «Букваренок». Воспитанники называют педагога не по имени отчеству, а просто Олечкой.

 – Детский сад был в моей жизни с рождения, – говорит Елена Викторовна. – Даже когда пошла в школу, практически каждый день пропадала у мамы на работе.

В детстве Елена гордилась тем, что ее мама – воспитатель. Но мечтала стать косметологом или артисткой, как бабушка Евгения Леонтьевна, которая в свое время была актрисой народного театра в Сибири. Обстоятельства же сложились так, что после школы Елена пришла работать в детский сад помощницей воспитателя.

 – В окружении деток я по-новому оценила профессию воспитателя – не как работу мамы, а как свою будущую сферу деятельности, и ни разу не пожалела о сделанном выборе, — говорит она.

Елена Викторовна ведет свою группу и работает старшим воспитателем. Она — дважды победитель краевого конкурса «Лучший педагогический работник», финалист краевого этапа конкурса «Воспитатель года-2008». Конспект ее занятия напечатан в одном из российских педагогических журналов, а опыт работы находится в базе данных информационно-методического центра Абинского района.

Во всем соответствовать своим старшим коллегам, а по совместительству – бабушке и тете, старается и Ирина. В следующем году педагог выпустит свою первую группу, ее главные профессиональные достижения еще впереди. Она воспитывает шестилетнюю дочь Аню, которая ходит в этот же детский сад, и кто знает, может быть, и она в будущем станет воспитателем, как мама, бабушка и прабабушка.

О секретах профессии

– Современные дети какие? И в чем секрет профессионального мастерства воспитателя?

Ольга Георгиевна:

– Они более развитые и продвинутые, по-другому мыслят и играют в другие игры, к сожалению, зачастую это компьютерные. Но сегодня и мы, взрослые, многому учимся у малышей, выстраиваем с ними другие отношения – партнерские. Прежде чем воспитывать ребенка, нужно влюбить его в себя, добиться его доверия, найти взаимопонимание с крохой. А уже вторым этапом можно и нужно налаживать взаимоотношения с родителями, что тоже немаловажно.

– Трудно ли привлекать родителей в «детсадовскую жизнь»?

Елена Викторовна:

 – Поначалу трудно. Когда родители только начинают водить ребенка в сад, приходится убеждать их в том, что это очень важно проявлять активность. В этом нам помогают и сами воспитанники, когда с восторгом и воодушевлением рассказывают родителям, как здорово у нас в садике проходят утренники и мероприятия.

 – Елена Викторовна, а как родителям подготовить ребенка к посещению детского сада?

 – Задача родителей, научить ребенка навыкам самообслуживания, все остальное – это уже наша работа педагогов и воспитателей.

Фото автора. Слева-направо: Е.В. Шевченко, О.Г. Скретнева, И.А. Логинова.