Решить видеозадачу по математике – легко!

О новых методах обучения предмету рассказала молодой преподаватель ахтырской школы №30 и победитель районного конкурса «Педагогический дебют – 2024» Анастасия Постникова.

Преподавательского потенциала у Анастасии Дмитриевны не отнять. Вероятно, унаследовала она его от прадедушки – учителя физики и математики. Да и мама, которая работает воспитателем в детском саду станицы Холмской, советовала дочери связать свою жизнь именно с педагогикой.

С детства Насте нравилось учиться. Она также занималась танцами и изначально хотела стать учителем русского языка и литературы. Но судьбою сложилось математическое будущее (преподавание математики). Получив образование математика-информатика в КубГУ, она продолжила преподавать математику в родной школе №30, где начала свою педагогическую деятельность еще будучи на пятом курсе университета. И вот уже три года она обучает ребят.

В качестве учителя сначала адаптироваться было непросто, и даже немного неловко, призналась Анастасия Дмитриевна. Ведь совсем недавно она сама была ученицей. А теперь уже – коллега своих же учителей. Сейчас чувствует себя частью большой и дружной семьи.

– Говорят, что математики – это люди, чаще всего с техническим складом ума. Какой вы математик?

– Если это так, то я не такой математик. Если уходить лишь в технические моменты, то можно потерять связь с учеником. Думаю, с детьми нужно проявлять больше творчества. Что я и делаю. Так ребята лучше и охотнее воспринимают информацию. Например, сейчас мы находимся в процессе разработок нового метода обучения предмету – с детьми снимаем видеоролики с математическими задачами. Сейчас мы собираем электронный сборник с разными типами таких видеозадач, чтобы потом другие могли им пользоваться.

В ноябре этого года Анастасия Постникова стала победителем районного конкурса «Педагогический дебют – 2024», заняв первое место. Именно там она впервые и представила свой метод. Кроме того, в ее арсенале имеется и квест-игра. Особенность заключается в том, что ученики заходят на обучающую интернет-платформу и запускают игру, в которой нужно решить задачи и открыть комнату. Именно Анастасия Дмитриевна как педагог сама создает задания для квестов. А в этом году ее ученик будет писать проект по созданию математической онлайн-викторины для детей. 

Но и это еще не все. В программе обучения также существуют практико-ориентированные задачи с привлечением специалистов различных сфер – такой наглядный пример отлично помогает вовлекаться в задачу и быстро ее решать.

– Как подружиться

с детьми, расположить к себе?

– Нужно, прежде всего, быть им другом. Очень важно обрести доверие, а мои дети мне доверяют, всегда делятся своей радостью и переживаниями.  

— Что более всего вы любите в вашей работе?

– Пожалуй, наблюдать за эмоциями моих учеников. Иногда они прям страшатся тех самых листочков с самостоятельными работами, но я всегда рядом для поддержки, и мы вместе нацеливаемся на лучший результат. Я также люблю участвовать с ребятами в конкурсах, ходить с ними в походы. Помимо всего, мне нравится учиться новому. Не упущу также возможности съездить на курсы повышения квалификации. Например, я была на открытом уроке в Краснодарском президентском кадетском училище, именно там педагоги рассказывали о применении практико-ориентированных задачах с привлечением специалистов. Кроме того, я узнала, что с пятого класса ученикам уже можно готовиться к ОГЭ, нужно только правильно вовлекать их в процесс.

Помимо учительства Анастасии интересна психология. Сейчас она совмещает с работой обучение на втором курсе магистратуры. Говорит, что все эти знания очень полезны, как в работе, так и в жизни.

С удовольствием Анастасия Дмитриевна продолжает заниматься танцами и фитнесом. Любит проводить свободное время со своими родными, которые, к слову, ее во всем и всегда поддерживают.

Работа в школе – это развитие, огромные шаги вперед, возможность реализоваться, как педагог, высококлассный специалист, коим она уже и является.

– У нас всегда очень насыщенные занятия, уроки никогда не повторяются. Проводятся разные и интересные мероприятия, так что работа, да еще и в таком чудесном коллективе, – только в радость.  

– Откуда у вас столько сил и энергии? Как вообще мотивировать себя и сохранять жизненный тонус?

– Нужно не останавливаться, а идти до конца. Получать удовольствие от того, что ты делаешь.  Если я что-то начала, то буду делать это до последнего, пока не добьюсь лучшего результата.

Алгоритм успеха