В первый же день после закрытия на реконструкцию автомобильного моста в Абинске журналисты «Восхода» проехали по улицам города, чтобы выяснить нюансы движения маршрутов внутригородского общественного транспорта, а также увидеть картину транспортного потока в новых условиях.

Автомобильный мост в Абинске был построен в начале 50-х годов прошлого века. Сейчас он официально признан аварийным, предстоит его реконструкция. 16 октября мост был закрыт. Жизнь абинчан разделилась на «до» и «после». Первыми это прочувствовали на себе пассажиры общественного транспорта, водители и автолюбители. Впрочем, как выяснилось, изменения затронули и пешеходов, и всевозможные общественные службы. Можно сказать, мне повезло: мой дом, работа, школа дочери, детсад сына – все это располагается в левой части города, прилегающей к центру. Поэтому утром во вторник я благополучно добралась до работы, причем даже минут на десять быстрее обычного – в начале восьмого в этой части города на дорогах было меньше обычного машин, а на остановках почему-то меньше пассажиров. Возможно, последний факт объяснялся тем, что по новому расписанию наша маршрутка пришла на несколько минут раньше, и не все постоянные пассажиры на нее успели. Водитель автобуса старался терпеливо и корректно отвечать на многочисленные вопросы пассажиров.

Маршруты №1 и №2 в левой части Абинска объединились в один – №1, 2, о чем накануне сообщалось в информации от городской администрации. На ближайшие месяцы этот маршрут будет стартовать от ж/д вокзала, далее – по улице 8 Марта, доезжать до ул. Комсомольской, поворачивать налево (перестраивается на маршрут №2), и затем, не отклоняясь от маршрута, – по «Шанхаю» и до Центрального рынка. Дальше – автовокзал (захватывает маршрут №1) и до моста по ул. Советов. От моста в обратном направлении – через автовокзал, с заходом на железнодорожный вокзал и на «Шанхай». Таким образом, маршрут удлиняется, и это стоит учесть всем, кто отправляется по нему до места работы или учебы.

Если вам надо попасть в правую часть города, не забудьте взять у водителя билет после оплаты проезда. С ним не придется платить при пересадке на автобус на другой стороне от моста – и на «единицу», и на «двойку». За мостом эти маршруты снова разделяются, каждый проходит по своей схеме, без отклонений.

Жители в соцсетях, на остановках и в автобусах уже обменялись мнениями, что в утреннее и вечернее время маршрутки перегружены и не приходят вовремя. Действительно, во вторник 16-го вечером маршрутку я ждала не привычные пять-десять минут, а чуть более двадцати. Но такие сбои в движении городского транспорта наблюдались и раньше, об этом писал и «Восход». В течение же дня «единичка» и «двойка» исправно курсировали по городу с интервалом в 10-12 минут.

Наибольшее количество нареканий от абинчан я услышала во вторник по поводу движения маршруток №11, №12 и №12-а. Дело в том, что эти маршруты разделились. Маршруты №11 и 12 теперь осуществляют перевозки только в правой части города (район поликлиники). А маршрут №12-а – в левой части города (центр). Проверим.

В 9.30 я подошла на остановку по улице Мира (район поликлиники). Маршрутка №12 подошла в 9.42. В 9.48 она остановилась возле перекрытия автомобильного моста и, развернувшись, поехала дальше. А я по пешеходному мосту перешла на другую сторону и с 9.54 стала ожидать маршрут №12-а (в среднем на переход уходит около восьми минут). Вот здесь ждать пришлось долго. Работу автобусов наряду со мной мониторила женщина, представившаяся сотрудницей «Дортранса». Она предупредила, что движение по этому маршруту пока идет с задержками из-за затянувшейся пробки по улице Пионерской. Те, кто относились к временным трудностям с пониманием, советовали пересаживаться на велосипеды или заняться скандинавской ходьбой – как минимум польза для здоровья. Хотя, конечно, не мне судить о том, как людям распоряжаться своим временем и здоровьем. Тем временем, мимо то и дело проезжали велосипедисты. Маршрутка №12-а подошла в 10.35. Так и есть, виновата пробка на Пионерской. В 10.45 я уже была на железнодорожном вокзале, а моя маршрутка поехала в сторону дач уже без меня. Думаю, что часть жителей примет решение отказаться от движения на личных авто по понятным причинам, а мы будем следить за ситуацией.

Пригородное и междугороднее сообщение. Как сообщалось ранее в средствах массовой информации, на улицу Набережную в районе магазина «Золотая рыбка» переместились автобусы пригородного сообщения. Отсюда отправляются №101 «Абинск – Варнавинское», 103 «Абинск – Эриванская», 105 «Абинск – Холмская», 107 «Абинск – Федоровская», 108 «Абинск – Мингрельская», 111 «Абинск – Первомайский», 113 «Абинск – Новый». Те, кто еще не привык к новому остановочному пункту, «голосуют» на остановках «СДХ» и «Улица Ленина», расположенных неподалеку.

Не раз слышала вопросы о том, как же теперь добираться в другие города, ведь остановка «Кинотеатр «Союз» по улице Советов на время проведения реконструкции автомобильного моста из пути следования междугородных маршрутов исключена. Ответ здесь однозначный: самый правильный и безопасный способ попасть в другой город – купить билет на автовокзале согласно расписанию и сесть на соответствующий междугородный автобус.

Вчера стало ясно, что движение транспорта более или менее налажено. Да, есть нюансы и недочеты, но это только первые дни жизни нашего города в новом ритме.

Виктория Садовая

Не место для гонок

Многим абинчанам в целях экономии времени теперь приходится оставлять машину на обочине дороги и идти на другой берег реки по пешеходному подвесному мосту. Проблема в том, что некоторые граждане решили использовать его не по назначению: многие, наверное, видели, как по «висячке» едут горожане на мотоциклах и мопедах. Во вторник и я стал очевидцем того, как мост для пешеходов превратился в проезжую часть. Мотоциклисты, прямо скажем, не церемонились, лавируя между пешеходами, и на замечания людей реагировали болезненно, настойчиво требуя уступить дорогу. Вот это настоящая опасность, особенно для детей и пожилых граждан. Кроме того, при подобном использовании жизнь деревянной платформы будет сокращаться быстрее. Один из работников МУП «Благоустройство» в то время, когда я находился на мосту, как раз проверял его, то и дело он заколачивал в доски гвозди, сетуя на мотоциклистов.

Светофор нам в помощь

К информации коллеги дополню, что в характере движения транспортного потока немалую роль играют светофоры. Принимая во внимание данный факт, еще летом этого года Вячеслав Иванов, будучи главой Абинского городского поселения, обращался в ФКУ Упрдор «Черноморье» по вопросу изменения режимов работы двух светофоров на федеральной дороге Краснодар – Верхнебаканский. Вот что ответило ведомство по рассмотрению обращения: «На светофорном объекте, расположенном на км 89+045 (перекресток с поворотом на ст. Шапсугскую. – Авт.), установлены детекторы транспортного потока, регулирующие периоды времени изменения режима работы в зависимости от плотности транспортного потока. Временной интервал движения на въезд и выезд в г. Абинск составляет от 9 до 30 секунд, по федеральной дороге – от 30 до 90 секунд…». Будем надеяться, что работа умного светофора сослужит добрую службу при выезде абинчан на объездную дорогу с ул. Пионерской. И да, я тоже с нетерпением жду новый мост.

Олег Сафаров, фото автора