Воспитанники детского сада №2 «Казачок» города Абинска включились в проект «Бережливая Кубань».

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение – все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

В 2022 году педагоги, воспитанники и родители детского сада №2 «Казачок» активно включились в проект «Бережливая Кубань». Входя в уютный двор детского сада, вы сразу увидите, что здесь создается система опорных сигналов и навигаторов, которая дает возможность экономить время родителей, приводящих или забирающих детей.

Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления прививает навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, бережного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим предметам. При организации работы в группе детей, данные технологии помогают сделать окружение безопасным, понятным, доступным.

В детском саду, в игровой форме, мы учим детей ценить время, здоровье, беречь игрушки и личные вещи, быть внимательными и заботливыми.

Дошколята учатся соблюдать определенные правила: поиграл – убери на место, быстро собрался на прогулку – никого из ребят не задерживай, идем играть. Основным методом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы мы применяем различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркеры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Дети пробуют с помощью картинок-подсказок правильно «сварить компот» или «испечь пирог», в определенной очередности надеть и снять одежду, мыть руки, составлять постройки по схеме. Это как «фабрика непрерывного производства»: упустишь деталь – не получишь конечный результат. А еще запомнить определенные правила режимных моментов помогают небольшие и легко запоминающиеся стихи, которые дети проговаривают, не задумываясь, например:

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот – тарелка

Вот – еда,

Не останется следа!

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

Экологическое воспитание – это тоже часть проекта по бережливости. Наши ребята-эколята знают зачем нужно беречь природу, сортировать мусор, помогать птицам и животным. Заботиться о природе – значит беречь ее энергоресурсы: воду, газ, свет. Для повышения внимания детей к теме энергосбережения и формирования ответственности за рациональное использование энергоресурсов мы с ребятами ежегодно принимаем участие в конкурсе рисунков, организованном ГКУ КК «Агенство ТЭК». В 2022 году 10 воспитанников вместе с родителями и педагогами нарисовали рисунки на тему «Дети Кубани берегут энергию». Мы увлекаем малышей в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, чтобы в будущем бережливость у наших воспитанников превратилась в философию жизни.

Старший воспитатель детсада №2 Елена Малюк.