Три заветных слова

 «Я тебя люблю», – было выведено кремом на белоснежном торте, который доставили вечерним автобусным рейсом «Геленджик-Армавир».

Соседки по комнате педагогического общежития, убедившись, что презент не предназначен ни для кого из них, разошлись по своим кроватям и лишь шепотом переговаривались, изредка похихикивая, пока она читала настоящее рукописное (а не виртуальный месседж) письмо. Над нею? Кто их знает. Ей было все равно, в этот момент она была просто счастлива.

 В Геленджике жил и работал он – уже определившийся в жизни, взрослый, в меру успешный мужчина. В Армавире училась она – молоденькая провинциалочка из маленького городка, еле вырвавшаяся из консервативных «объятий» родителей, не желавших содержать уже совершеннолетнюю дочку, пока та «прохлаждается» в институте. Влюбленные редко встречались, но общались часами по телефону, а раз в неделю он делал ей подобные сюрпризы. А когда долгожданные встречи все же случались, весь мир существовал только для них двоих, а все окружающие их люди превращались в размытые, едва различимые силуэты, непонятно зачем и куда спешащие, растворяющиеся в романтической дали. Эти редкие встречи наполняли их жизнь невероятным смыслом и глубокими эмоциями так, что время, проведенное в разлуке, пролетало незаметно, а сама разлука воспринималась лишь как временная, необходимая трудность. Ведь впереди их ждала целая жизнь – в мире, согласии и любви….

 

Больше жизни

 …. В их жизни больше драматизма и страсти, чем во многих сериалах.

 — Наверное, он не создан для семейной жизни, – с горечью констатировала она после очередной ссоры, вытирая предательски катившиеся по щекам слезы.

 Трудности, как и бурные выяснения отношений, появились практически сразу, как только начали завязываться отношения. Поэтому положительный тест на беременность и новость о том, что у них скоро будет ребенок, разразилась как гром среди ясного неба, обескуражив в первую очередь ее. Что теперь будет?! Ведь он такой непостоянный и своенравный, мог спокойно уйти после ссоры, отключить телефон «чтобы подумать и успокоиться». Но ведь возвращался же каждый раз и молил о прощении как в первый и последний раз. Признавал свою вину и скверный характер, недостаточность опыта в семейных отношениях, но обещал все это с лихвой компенсировать любовью и заботой, и ношением на руках в подарок. И она его прощала, потому что любила больше жизни, и не видела смысла в своем существовании без него. Но то было раньше, когда они были вдвоем. А сейчас, или в скором будущем, когда их станет уже трое? Что будет тогда?

… В то, что они смогут жить вместе долго и счастливо, мало кто верил. «Ты же интеллигентка с высшим гуманитарным образованием и не растраченными амбициями, а он – простой работяга с завода, скептически оценивающий жизнь и не ждущий от нее сюрпризов» — ставили штамп на их отношения одни. «Ты – взрывная и эмоциональная, а он – что называется непробиваемый как танк, вам не ужиться вдвоем», — выражали стопроцентную уверенность вторые.

 Но они поженились, вопреки общественному мнению и назло собственным страхам. В положенный срок родили ребенка и жили «как все». Да, порою сорились, вернее это она бурно и страстно доказывала свою правоту и громко выражала недовольство, он – лишь только слушал и делал свое дело. Она убегала плакать в другую комнату, проклиная все на свете и грозясь разводом. Через некоторое время он тихо приглашал ее пить чай: «не злись, ведь я тебя больше жизни люблю, это все совсем не важно, мы вместе навсегда» ….

 

Без барьеров

…. На перроне вокзала, укрывшись от палящего летнего солнца в тени раскидистого дерева, в инвалидной коляске сидел молодой мужчина с букетом в руках. Он тепло и открыто улыбался, вглядываясь в даль. Чуть поодаль на лавочке сидели две дамы бальзаковского возраста, и от нечего делать обсуждали «счастливца»: «Блаженный какой-то что ли, или юродивый, чего это он такой веселый? И цветочки эти глупые еще. Да кому он нужен такой? Даже если и приголубит кто-то из жалости, то это ненадолго, — современным девкам только деньги подавай, без них и здоровый-то не нужен, не то что калека. Бросит ведь его, а он сопьется –безвольный». Увлекшись злыми сплетнями, подружки не сразу заметили остановившийся на станции электропоезд. И лишь когда мужчина, улыбнувшись еще шире, выехал из тени и поехал к платформе, дамы увидели, как навстречу ему идет только что сошедшая с электрички молодая красивая женщина. К груди она прижимала грудного ребенка – совсем кроху, за руку женщина держала еще одного ребенка — мальчонку лет шести. Когда расстояние между ними сократилось до пары десятков шагов, мальчик отпустил мамину руку и с звонким криком «Папа-папа!» побежал отцу навстречу. Дамы с укором притихли как будто оскорбившись тем, что их пророчества не сбылись, а молодая семья совершенно счастлива, вопреки любым стереотипам и предубеждениям…

Эти, хоть и анонимные, но совершенно реальные истории жителей нашего района еще раз подтверждают: мы такие разные, и все-таки мы вместе, потому что любим и любимы. Верьте в любовь, берегите семью, храните друг другу верность, как самое ценное из того, что может подарить нам жизнь.