На очередном аппаратном совещании при главе района рассматривался вопрос о пассажирских перевозках
На недавнем аппаратном совещании глава района Петр Мироненко поднял вопрос о наведении порядка в организации пассажирских перевозок, в частности речь шла о выдаче билетов за проезд и безопасности.
Согласно Правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте водители автобусов и маршруток обязаны:
– иметь водительские права категории D, лицензию на перевозку пассажиров (чтобы в случае ДТП пассажиры смогли получить компенсацию за ущерб), полис ОСАГО (желательно расширенный, позволяющий пассажиру, получившему травму в поездке, получить компенсацию).
– перед выходом на маршрут проходить медосвидетельствование;
– соблюдать ПДД;
– перевозить пассажиров согласно количеству мест в салоне (кстати, в маршрутках нельзя ездить стоя, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; в случае получения травмы вам могут отказать в выплате страховки из-за нарушения вами же правил проезда);
– информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним;
– выдавать проездные билеты пассажирам на входе после получения оплаты за проезд по установленному тарифу;
– осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.
На билете обязательно должны присутствовать надписи «Минтранс РФ» и «контрольный билет», а также стоимость, номер и серия билета. Билет – это бланк строгой отчетности.
Кроме всего этого, в салоне должны быть таблички с информацией о правилах перевозки, стоимости проезда, о самом перевозчике и о контролирующем органе (номера телефонов, адреса, ФИО водителя, дата выдачи лицензии и др.).
Водитель не имеет права самовольно изменять пути следования на утвержденном маршруте или нарушать расписание движения.
Клиент всегда прав. А водители не виноваты
Жалобы жителей района на работу общественного транспорта – не редкость. Мы поинтересовались у наших читателей, довольны ли они услугами перевозчиков на внутригородских и межпоселенческих маршрутах.
Ирина Хохлова:
– На маршруте автобусов мало, и водители рано заканчивают работу, проблематично добраться куда-то вечером. Билетов не дают. А мы и не просим, потому как не было их никогда. Хотя в одной маршрутке видела надпись на прищепке: «Возьмите билет». А где он?!
Елена Василенко:
– Водители всегда дают билеты, просто мы никогда их не берем.
Анна Онуфриенко:
– Какие билеты?! Водитель сдачу на ходу отсчитывает… Это небезопасно!
Антонина Ковалева:
– Порядок будет тогда, когда на маршрутах появятся контролеры.
Владимир Нечаев:
– Еще ни разу не удавалось проехать сидя. В маршрутку приходится прорываться чуть ли не с боем. Нужно отказаться от маршруток и пускать полноценные автобусы.
Наталья Чарыкова:
– Пользуемся автобусом нечасто, так как очень неудобно ездить в нем с маленьким ребенком, а если еще и с коляской, то зайти невозможно. А водители автобусов – аккуратные, вежливые, к ним претензий нет, они не виноваты, что транспорт не приспособлен для нормальной езды.
Мария Мироквас:
– А еще наши автобусы не предназначены для инвалидов-колясочников.
Владимир Черкасов:
– Иногда водители останавливаются для посадки и высадки пассажиров вне остановок. Не всегда соблюдают график перевозок. Расписание на остановках – для кого?
Водитель:
– А не в час пик ездим порожняком…
Комментарий специалиста
Билет – это договор
– В районе пять организаций осуществляют перевозку пассажиров. Это МУП «Дортранс», ООО «Абинскпассажиравтотранс», ООО «Транс-Сервис», индивидуальные предприниматели А. Бочин и С. Петров. У каждого свой маршрут, – говорит заведующая сектором транспорта и дорожного хозяйства управления строительства, ЖКХ и транспорта МО Абинский район Елена Шевченко. – Мы осуществляем контроль за перевозками. К нарушителям принимаются административные меры. Что касается билетов, они у водителей имеются. И в первую очередь пассажиры сами должны позаботиться о том, чтобы их обилечивали. Билет – не просто бумажка, а документ, договор между ним и перевозчиком, дающий социальные гарантии пассажиру. Если во время движения случится ДТП, и вы пострадаете, то, не имея билета на руках, компенсацию за нанесенный вам вред вы не получите. Иными словами, билет – не что иное, как ваша страховка. Для чего еще нужно брать билет? Если в маршрутку или автобус зайдут проверяющие, а вы окажетесь без билета, то будете обязаны оплатить и его, и штраф. И в данном случае оправдание: «Водитель билет не дал» – ситуацию не спасет, если билеты у водителя имеются. В свою очередь, невыдача билета также влечет наложение административного штрафа на лицо, ответственное за это, либо на водителя.
Куда жаловаться?
Пассажир имеет полное право пожаловаться на водителя общественного транспорта и перевозчика, обратившись к организатору перевозок, в администрации поселений, района. Также можно обратиться в контролирующие органы, в том числе в Роспотребнадзор. В обращении необходимо сообщить день и время, номер маршрутки или автобуса, а по возможности имя водителя (ищите в салоне на табличке). При этом свидетели не помешают.
Ника Алексеева. Фото автора