Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ ответы на эти вопросы в пресс-релизе Госдумы.
Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра. Он будет содержать конкретные сведения о гражданине: Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов. В обязанностях налоговой службы также будет обеспечение защиты всех имеющихся сведений.
Закон предполагается ввести в действие с 1 января 2022 года. Некоторые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Также предусмотрен переходный период до 31 декабря 2025 года. Кроме того, до 2023 года нормативные правовые акты РФ не смогут устанавливать требование об использовании регистра в качестве единственного и обязательного источника получения сведений.
— Все сведения, поступающие в эту базу, — это общие данные, которыми государство и так сегодня располагает, но они не соединены воедино. Важным моментом является отсутствие в базе сведений о налогах, доходах, размерах пенсии. Также не будет данных о состоянии здоровья, QR-кодов, никакой биометрии.
— Государство сможет более четко прогнозировать развитие страны, оперативно администрировать процессы. Для граждан удобство заключается в том, что им не потребуется по кругу носить документы в случае каких‑либо изменений, к примеру, смены паспорта.
Сегодня после того, как ты меняешь паспорт, везде, где есть данные о нем, ты должен снова представить сведения о паспорте. После вступления закона в силу это будет происходить в автоматическом режиме.
— Сведения будут находиться в центре обработки данных, проверенном и протестированном на безопасность уполномоченными на это органами, в первую очередь ФСБ. Из Федеральной налоговой службы ни разу за всю ее историю, не происходило утечки сведений, а это говорит о достаточно высоком уровне защищенности.
— Доступ к регистру будут иметь государственные органы, каждый — в части своей компетенции. К примеру, сотрудники системы образования, не сможгут посмотреть данные, связанные, скажем, с номером ОМС.
— Нотариусы не будут иметь доступа к этой базе данных, но при совершении нотариальных действий обязаны будут сверяться с этими данными, отправив запрос. Это нужно для того, чтобы все нотариальные действия совершали, удостоверившись в подлинности представленных документов, сведений.
— Удаление записи из регистра будет невозможно. Человек получит право проверить сведения о себе, и в случае если он увидит ошибку (такое возможно, например, паспорт был выдан с неправильной датой рождения), закон определяет порядок, по которому изменения в регистр могут вноситься по его заявлению.
— Оператором единого регистра станет Федеральная налоговая служба, так как это самое продвинутое цифровое ведомство в стране, которое работает с большим количеством баз, даже тех, которые не относятся к его деятельности, — например, с базой данных ЗАГС.
Фото: http://yandex.ru