Как расторгнуть договор с мусороуборочной компанией, выполняющей свои обязанности не своевременно и не в полном объеме.

Отдам мусор в хорошие руки…

За последние месяцы в редакцию «Восхода» поступило беспрецедентное количество обращений и жалоб в отношении ситуации с вывозом мусора на территории муниципалитета. Телефонные звонки, комментарии в соцсетях, письма и устные обращения… Абинчане продолжают жаловаться на то, что твердые коммунальные отходы – на контейнерных площадках многоквартирных домов и у частных домовладений – накапливаются и не вывозятся. И районный центр, и поселения все так же обрастают мусором, которого, кажется, не становится меньше. Люди не переставали жаловаться на нерегулярный вывоз ТКО и в новогодние праздники.

15 декабря в Абинскую зону деятельности зашла новая мусороуборочная компания. На улицах началась расстановка контейнеров для тарного сбора отходов, а в офисе организации стали заключаться договоры.

 Прождав своего исполнителя все новогодние каникулы, наш работник принял решение сменить мусороуборочную компанию, и вот что из этого вышло.

Предоставьте договор

В офис компании мы попали в 11 часов 11 января. На удивление, время ожидания составило не более 10-15 минут. У офиса организации образовалась небольшая очередь, так как в само помещение пропускали по одному посетителю к специалисту (в целях соблюдения социальной дистанции) и, дабы скоротать время «простоя», люди живо делились мнениями о работе компании. Со стороны это больше напоминало соревнование «У кого дольше», а именно: «с какой улицы дольше не вывозили мусор» – раз в 10 дней, две недели, месяц…

На приеме у нашего коллеги попросили предоставить квитанции об оплате услуг по вывозу ТКО; договор с компанией, подлежащий расторжению, и новый договор, который, как оказалось, собственник отходов – т.е. каждый из нас – должен заключить предварительно с другой компанией по вывозу мусора, действующей на территории района. На вопрос: почему нельзя расторгнуть договор сначала с одной компанией, а уже потом заключать с другой, нам в ответ была приведена цитата из нашего же договора, в соответствии с которой договор может быть расторгнут по письменному заявлению, поданному за 30 дней, с приложением договора на вывоз мусора с другой организацией.

Налицо нарушение статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», где сказано, что отказаться от исполнения договора можно в любое время. Тем не менее, мы пошли на эти условия и заключили договор с новой компанией, оформив его в тот же день, так как в любом случае планировали сделать это. Пункт с требованием для расторжения действующего предоставить договор с другой организацией не единственный, который, по мнению юристов, нарушает права потребителя: в документе отсутствует график вывоза мусора, зато написано, что   в случае изменения графика или стоимости услуг, уведомление об этом исполнитель обязуется публиковать в газетах «Восход» и «Анфас». Однако, наша редакция подобных уведомлений для публикации не получала.   Все эти факты говорят не в пользу мусороуборочной компании и лишь подтверждают правильность принятого решения.

После заключения договора с новой компанией (потребовались следующие документы: паспорт домовладельца, свидетельство на право собственности и домовая книга), договор с прежней организацией был расторгнут в течение 5 минут. Кроме предоставления квитанций, старого и нового договора, нас попросили на месте заполнить заявление на расторжение договора.

Выбор сделан. Хочется верить, что ситуация с вывозом мусора стабилизируется в ближайшее время, и на территории муниципалитета, наконец, будет наведен санитарный порядок.