Человек нужен там, где его корни, где он родился и вырос.
Ребята из школы №20 хутора Екатериновского рассуждают именно так. Этой теме они посвятили свой социальный проект.

Надо действовать!
— Идея проекта зародилась примерно год назад, – рассказывает десятиклассница Анжела Русакова. – Выпускники озабочены проблемой выбора будущей профессии. И нам захотелось узнать, какие рабочие места могут предложить молодым специалистам в родном хуторе. Ведь, чтобы молодежь возвращалась на свою малую родину, она должна быть уверена, что ее ждут, что она найдет здесь достойную работу и комфортные условия для проживания.
Чтобы, так сказать, определиться с фронтом работы, школьники провели анкетирование среди выпускников. Выяснили, что в большинстве своем ребята еще не определились с профессией, а также с тем, где будут жить и работать. Некоторые не собираются возвращаться в родной хутор.
Чтобы в корне изменить ситуацию, надо действовать, решили школьники.
Прежде всего ребята встретились с главой поселения Ильей Биушкиным. Он рассказал о приоритетах в развитии Екатериновского, о предприятиях, работающих на территории Федоровского поселения и нуждающихся в квалифицированных кадрах, и предложил их посетить.
По словам ребят, они побывали практически везде. Особенно запомнились организованные администрацией школы поездки на Екатериновский плиточно-бетонный завод, сыроварню ИП Черединой и форелевую ферму в хуторе Свердловском, в питомник плодовых и декоративных культур «ЗИГсад» в хуторе Покровском. А приехав на рисовые чеки ООО «Агро-Альянс» и встретившись там со специалистами ВНИИ риса, проводившими исследования на опытном участке, старшеклассники получили приглашение посетить научно-исследовательский институт. Поездку наметили на это лето.

Школьные розы
Увлекаемые полученными впечатлениями ребята подумали: а как приносить пользу родному хутору во время учебы? И вот под руководством педагога Евгения Федоровича Каширина с начала учебного года восьмиклассники занялись разведением роз в школьной теплице. Недавно около пятидесяти кустов роз из питомника высадили в школьном дворе, а в прошлом году цветы украсили территорию местного Дома культуры. К работе на пришкольном участке стали подтягиваться ученики из других классов. «Это очень интересно и увлекательно, – делится впечатлениями атаман школы Кирилл Котляр, – и особенно приятно, когда результат твоих трудов могут оценить окружающие, а ты видишь, что твоя работа приносит пользу».
Сельской детворе к труду не привыкать – у многих дома есть сад, огород, теплица и живность. Сейчас практически все розы из теплицы высажены, и на освободившейся земле ребята выращивают зелень (лук, петрушку, укроп), редис. Эту работу ведет учитель технологии Татьяна Михайловна Котляр.

Добровольцы
О том, что еще интересного происходит в школе, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Марина Александровна Мазюта. Кстати, в школе действует отряд добровольцев. Старшеклассники, 25 человек, участвуют в различных волонтерских акциях, например, дарят цветы женщинам хутора к Международному женскому дню, раздают прохожим Георгиевские ленточки… За каждым классом закреплены ветераны труда, которым современные тимуровцы помогают по хозяйству. А на днях ребята возьмутся за благоустройство улицы Фрунзе в хуторе – почистят кюветы и побелят бордюры. У екатериновских волонтеров пока нет формы, футболки с символикой поселения выделяет на мероприятия местная администрация.
Совсем скоро в одном из пустующих уголков двора школы появится импровизированная казачья хата со всей тематической атрибутикой. А в одном из кабинетов школы планируется открыть казачий музей, он сейчас в стадии оформления. Экспонаты для него помогали собирать и ученики, и учителя, и родители.

Точка на карте
В хуторе Екатериновском проживает чуть меньше двух тысяч человек.
Весь хутор – это четыре улицы и один переулок.
Есть свой Дом культуры, общеобразовательная школа и детский сад, транспортная компания, плиточно-бетонный и кирпичный заводы, другие учреждения и предприятия.
По современным меркам это вполне благоустроенный и комфортный для проживания населенный пункт.