Своевременно провести прополку, подкормку, подготовить семенной материал, внести удобрения, защитить растения от вредителей и болезней, контролировать уровень воды в чеках – забот Валентине Горловой хватает. Эта милая женщина 13 лет трудится рисоводом в ООО «Агро-Альянс».  

Терпение и  труд и, как результат, – одни и из самых высоких показателей урожайности риса в хозяйстве на участке, за который отвечает Валентина Григорьевна. А это 130 га. Специалист своего дела – так говорят коллеги о Валентине Григорьевне.

Совсем скоро, в апреле, начнется посевная. Сеем, заливаем чеки водой. Когда наступает время прополки, воду сливаем дня на четыре — в зависимости от погоды, потом повторно заливаем водой. На чеках установлены так называемые монахи — заливные, сливные – которые за это дело отвечают. Это не люди, а такие устройства, — улыбается собеседница. – Но людей на чеках тоже можно увидеть. Например, бывает, воду сбросили, а посередине чека образовалась ямка, в которой стоит вода, тогда мы орудуем вручную, лопатами, чтобы рис не задохнулся. Спасаем культуру. Следующий этап в выращивании риса – это химическая обработка. Перед тем как внести удобрения, надо снова слить воду. И так несколько раз. Жатва – в сентябре.

О своей работе Валентина Горлова может рассказывать бесконечно. И с такой любовью, что понимаешь – она по-настоящему любит ее, свою работу.

Кроме рисовых забот у Валентины Горловой есть и другие, не менее важные – «пшеничные», «ячменные», «рапсовые»: из-за дождливой погоды много воды на полях, где растут эти сельхозкультуры, и надо сбросить воду. В отличие от риса, им много воды не нужно.

Валентина Григорьевна объезжает на мопеде доверенный ей участок несколько раз в день. А в дождливую погоду обходит чеки пешком. Признается, что на работе проводит большую часть времени, к тому же свой сад, огород, цветник, и на какие-то увлечения времени почти не остается. Но для внуков всегда найдет хоть минуту. Их у нее четверо. Все они живут в родной станице Мингрельской.

Спрашиваю Валентину Григорьевну, не было ли у нее мысли поменять работу, найти более спокойную, которая позволяет больше времени находиться дома.

 – Честно, нет. 37 лет с кормилицей-землей – это не просто стаж. Это — жизнь.