Именно об этом говорил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, поднимая важнейший вопрос: без сильной системы образования невозможно развитие технологий, а без технологий – устойчивый рост экономики.
Президент России на заседании Совета по науке и образованию уделил особое внимание кадровой ситуации в школах. Озвученные цифры говорят сами за себя: нехватка учителей математики составляет 33,2%, физики – 24,1%. Дефицит педагогов растёт уже восемь лет.
При этом только 10% преподавателей – молодые специалисты, а доля педагогов старше 65 лет значительно выше. Мы благодарны этим опытным учителям за их труд, но если не решить проблему притока новых кадров, скоро их просто некем будет заменить.
Профильные министерства рапортуют, что ситуация под контролем, но в статистику включены совместители и преподаватели, ведущие несмежные предметы после переквалификации. Это искажает реальную картину.
Эти и другие вопросы образования мы планируем обсудить совместно с Правительством в рамках разработки Стратегии его развития. Важно подойти к теме самокритично, выявить реальные проблемы и искать эффективные решения.
Жду ваших предложений – тема сложная, но крайне важная. Без качественного образования невозможно построить сильное государство.
