Первые образовательные центры, именуемые «Точка роста», в Абинском районе появились в 2019 году. Мы узнали, как они развиваются и шагают в ногу с образовательной системой

Первые «Точки роста» открылись в Холмском, Мингрельском и Федоровском сельских поселениях Абинского района. Сегодня в школах поселений под флагом этого образовательного проекта работают классы, которые оснащены инновационными технологиями. Ребята играют в шахматы, создают модели на 3D-принтере, конструируют роботов, запускают квадракоптеры, погружаются в виртуальную реальность.

От преподавателей «Точки роста» мы узнали, как за это время в школах развивались современных технологии и чем увлекаются ребята.

Евгений Парфенов ведет уроки технологии в школе №6 станицы Мингрельской. В рамках «Точки роста» преподает «Робототехнику», «3D-моделирование» (печать предметов с помощью 3D-принтера), «Шахматы».

– На «Робототехнике» выполняем сборку различных моделей с помощью конструктора «Лего», программируем собранные предметы, чтобы они выполняли какие-то движения. На «Аэромоделировании» учимся задавать программу квадрокоптеру, вести видеосъемку и делать фото с высоты птичьего полета.

Евгений Иванович говорит, что учащихся привлекают новые техники, необычное оборудование и, самое главное, результат их труда.

– С появлением «Точки роста» в нашей школе уроки технологии стали более интересными, потому что изменилось содержание программы. Раньше мы даже не думали, что с помощью современного оборудования можно создавать объемные игрушки, изготавливать подарки, делать головоломки, а потом их вместе собирать. Учащиеся с удовольствием посещают мои факультативы, получают море позитивных эмоций и, конечно, новые знания, – отмечает преподаватель.

Саргис Тоноян обучается в 10 классе школы №6. Любит информатику. Отмечает, что в «Точке роста» нравится заниматься 3D-моделированием, а самое интересное – это управление беспилотниками (дронами, квадрокоптерами).

– Сначала были сложности в освоении, – говорит он. – А сейчас я легко и без проблем занимаюсь авиа-моделированием, 3D-моделированием, робототехникой и другими направлениями.

В будущем Саргис хочет заниматься программированием и выбрать один из профилей программирования в качестве профессии.

Руководитель «Точки роста» Мингрельской школы №6 Анна Резванова обеспечивает комплектование центра обучающимися, а также развитие и укрепление учебно-материальной базы центра и т. п. Преподает русский язык и литературу. Говорит, что каждый кружок в «Точке роста» по-своему интересен.

– Там ребята раскрывают свои таланты, способности, активно участвуют в шахматных турнирах и других конкурсах, всесторонне развиваются, – говорит Анна Викторовна.

Николай Харьков преподает информатику в школе №43 станицы Холмской (на фото сверху – в центре) с 2008 года – проводит уроки и готовит старшеклассников к аттестации. Кроме того, обучает ребят основам информатики на Станции юных техников в поселке Ахтырском.

Николай Васильевич – натура увлеченная, творческая, любит робототехнику, конструирование и с радостью обучает этому мастерству ребят начальных классов в школе в рамках «Точки роста». Ребята также обучаются у него легоконструированию. Мальчишки любят мастерить автомобили, квадрациклы, а девочки – дома и другие фигурки.

– С ребятами 4-5 классов мы уже делаем роботов, пишем программы, с помощью которых ими можно управлять.

Николай Васильевич отмечает, что роботами в школе они занимаются давно. Однако, в рамках «Точки роста» это направление стало быстрее развиваться. Теперь больше ребят приходят заниматься и легоконструированием.

   Вова Ткаченко учится в 4 классе школы №43 станицы Холмской. Занимается робототехникой со второго класса. Говорит, что любит конструировать роботов. Вместе с преподавателем и другими ребятами участвовали в краевом конкурсе, где представляли робота, играющего в футбол. 

Сегодня «Точки роста» действуют и в других школах Абинского района. Их продолжают открывать в рамках национального проекта «Образование».