«Педагог – инженер душ человеческих», – такой мысли придерживается учитель технологии школы №38 Панает Цацаниди, который предан своей профессии вот уже более 35 лет.

Он родился в Грузии в обычной семье. В 1969 году окончил школу, отслужил в армии и позже в Казахстане поступил в педагогический институт, где отучился по профессии общетехнических дисциплин, труда и физики.

С 1979 года Панает Одисеевич начал свою педагогическую деятельность: в городе Батуми работал мастером производственного обучения, а затем и заместителем директора в межшкольном учебно-производственном комбинате.

В 1993 году переехал в город Абинск, а через год перевез свою семью.

С нуля, примерно за год, Панает Одисеевич сам построил дом, где они с семьей живут и по сей день.

В Абинске он устроился в управление образования инспектором школ района. Через год уволился и нашел работу в частном бизнесе по производству мебели и дверей: сначала его взяли на должность начальника цеха, затем он стал заместителем директора.

Но в 2003 году Панает Одисеевич снова вернулся в образовательную сферу, и не просто занял педагогическую должность, а стал одним из первооткрывателей. Директор Ахтырского профессионального лицея №51 (ныне техникум Профи-Альянс) пригласил его принять участие в создании на базе учебного заведения профессии «Мастер столярного и мебельного производства». С еще несколькими коллегами он разработал базу для обучения и стал трудиться мастером, а затем его перевели на должность заместителя директора. Спустя 17 лет работы в техникуме Панает Одисеевич решил уйти на заслуженный отдых, однако в 2017 году директор школы №38 предложил ему должность учителя технологии.

– У меня позиция такая: если есть знания и опыт, почему бы не передать это молодому поколению, – объяснил Панает Одисеевич. – В школе мы готовим детей не только к получению профессии. Моя цель – подготовить их к большой жизни, обучить так, чтобы они сумели что-то самостоятельно смастерить, изготовить полезное и нужное своими руками. Я вижу, что дети рады учиться, есть обратная связь, и я наблюдаю результат своей работы. Поэтому люблю то, что делаю.

С ребятами 9-х классов он готовит и защищает творческие проекты. Например, для кабинета географии они вместе создали макеты, защитили проекты и затем смастерили флюгер и глобус. В планах – изготовить и компас.

– Проекты детям даются легко, ведь они сами могут все изготовить. Я только направляю, обучаю, поддерживаю и помогаю. Каждый из ребят может добиться всего, что им нужно, если есть желание и стремление, – говорит педагог.

Панает Одисеевич не только занимается педагогической деятельностью и работает с детьми, но и увлекается строительством. Говорит, что в свое время его научили мастерить, чинить и строить абсолютно все, поэтому в своей семье он – главный мастер. И, что важнее, – строитель своей жизни.