Помните раньше приходило смс-сообщение с просьбой вернуть деньги, которые положили вам ошибочно на номер телефона. Так вот теперь приходят на банковский счет настоящие, например, 20-30 тысяч рублей. Имя отправителя неизвестно. Пару дней тишина, человек перестает искать адресанта и благополучно тратит «манну небесную». А через пару недель начинают поступать звонки из микрофинансовой организации с просьбой выплатить долг, а вместе с ним и накопившиеся проценты, которые капают каждый день. А спустя время еще подключаются и коллекторы, которые умеют профессионально трепать нервы. В полиции заявление не примут, так как деньги-то вам дали, а не у вас украли. Выход один – погасить злосчастный долг.

Есть еще один вариант завершения упавших на ваш счет денег. Через некоторое время поступает звонок из микрофинансовой организации. Оператор, узнав об ошибочном поступлении денежных средств на счет, соглашается отменить заем и присылает на телефон сообщение с кодом. Однако после соглашения заем оказывается подтвержденным.

Как объяснил юрист Евгений Фурин «Российской газете», подобного рода мошенничества стали возможны из-за утечек данных банковских карт из банков и платежных систем.

Как не попасть в руки мошенников:

– если вам на счет пришла n-ая сумма денег, не ведите переговоры с мошенниками;

– не стоит тратить поступившие средства;

– не подтверждайте коды, настаивайте на том, что не брали кредит, пусть отменяют его сами;

– напишите заявление в свой банк об ошибочном платеже;

– напишите жалобу в Центробанк на эту организацию. Заполнить такое заявление можно лично в отделении банка или дистанционно. Не лишней будет жалоба в Роспотребнадзор. Во всех обращениях нужно указать, что никакого договора с микрофинансовой организацией не заключали и готовы вернуть деньги;

– когда микрофинансовая организация объявится, потребуйте у них договор. Его не будет, если вы ничего не подписывали.