О новом способе телефонного мошенничества предупредили россиян.

Мошенники представляются сотовыми операторами при звонках клиентам банка.  

Мошенники стали обзванивать клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждают своих жертв настроить переадресацию СМС, таким образом они могут получить доступ в онлайн-банк, сообщила пресс-служба ВТБ.

Как пишут РИА Новости, ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона.

Злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона – это нужно якобы для предотвращения распространения личных данных. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.

Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, указали в банке.

Специалисты рекомендуют устанавливать на свои смартфоны определители номера, это поможет отличить настоящий звонок от мошеннического или не брать трубку, когда звонит незнакомый номер. Главное проявляйте бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным.