Как показывает практика, журналистами становятся не только те люди, кто «грызет гранит науки» на журналистских факультетах. Но и те, кто искренне любит печатное слово, возводя его в ранг литературного искусства.
Хорошая, умная, с сочной подачей статья завораживает, вызывает восхищение. Нечто подобное много лет испытывала и я. Окончив Южно-Сахалинский пединститут, я, наряду с работой в школе, стала общественным корреспондентом районной газеты «Сахалинский нефтяник» в городе Охе. Главный редактор этой газеты настоятельно советовал мне поступить заочно на факультет журналистики во Владивостоке. Подозреваю, что именно его окончил телеведущий из программы «60 минут», Евгений Попов. Но поступить не случилось.
После переезда в город Абинск я стала активным общественным корреспондентом в газете «Восход». Главный редактор Шека Сергей Петрович охотно печатал мои материалы – статейки разного уровня компетентности и направленности. Он был для нас как родной отец, поскольку создал наше литературное объединение и помогал во всем. Однажды, после заседания наших «Родников», он попросил меня остаться. Мы на первых порах собирались в его кабинете. Неожиданно для меня он сказал: «Я хочу вас пригласить в газету в качестве корреспондента на постоянную работу». Я едва удержала в себе крик радости, но тут же испугалась: одно дело – общественный корреспондент, другое – член команды, который должен отвечать за каждое слово, появившееся на полосе газеты. «Хорошо, – сказала я скромно, – попробую». «Ничего не бойтесь, – я вам буду помогать», – сказал он. На другой день я пришла на работу по штатному расписанию. Меня «подселили» к Валентине Павловне Анисимовой, уже известной в районе журналистке. Не думаю, что она пришла в восторг от моего появления в ее кабинете! Но, видя мое искреннее к ней уважение – сменила внутренний гнев на вежливую милость…
Для меня начался новый этап работы: работа в газете поглотила меня с головой. Не прошло и двух месяцев, как Сергей Петрович предложил мне перебраться в кабинет, в котором работал Александр Иванович Шепелин. Он уволился, и кабинет освободился. Я вздохнула с облегчением и подумала: «Я тоже теперь стану хозяйкой кабинета». Но не тут-то было. Хозяйкой я стала, но какой? Утром следующего дня редактор пригласил меня в кабинет и сказал: «Вы станете с сегодняшнего дня заведующей отделом писем». Это было для меня громом средь ясного неба. Тут уж испугалась я по-настоящему. Но делать нечего: засучила рукава и стала работать! Письма стали поступать ко мне на стол. Естественно, они были разными и по грамотности, и по содержанию. И я добросовестно правила их в литературные обращения читателей к газете. Сергей Петрович сразу это заметил и сказал мне: «Мария Павловна, ваша задача состоит в том, чтобы не делать из писем литературные шедевры, а чтобы чуть поправлять их, сохраняя стиль и живое содержание, а то подумают, что у нас все жители района с высшим образованием». Время шло. Втянувшись в работу, ставшую просто необходимой, хотелось совершенствоваться, постигать все новое и передовое. Журнал «Журналист» стал моей настольной книгой, с которой я не расставалась до последнего дня работы в газете. Краевая журналистская организация оценила мое качество работы, и я была принята в состав Союза журналистов России. За освещение работы правоохранительных органов Абинского района была четырежды награждена ценными подарками от краевых организаций этого профиля. Как ни странно, но я до сих пор считаю газету своей…
Мария Лукьянчук, член Союза журналистов России.