И правильному дыханию, и со струнами дружить, и музыку любить – всему здесь научат

Не так давно детская музыкальная школа поселка Ахтырского им. Магдалица В.В. отметила свой 55-летний юбилей. Ну а нам захотелось узнать, где рождаются таланты.

«Когда природа помогает, дети очень быстро осваивают инструменты», – сказала преподаватель домры Людмила Лесенная. Огромную роль в обучении играет также мастерство преподавателя и, конечно, – желание, трудолюбие и упорство самого ученика.

Дом для музыки

Умения и таланты рождаются здесь, в самом сердце поселка Ахтырского, – в детской музыкальной школе, где каждый из преподавателей заботится об удобствах, благополучии и будущем своих учеников.

Людмила Лесенная, которая в настоящее время исполняет обязанности директора, рассказала, что музыкальная школа впервые открыла свои двери 1 сентября 1966 года.

– Преподавателей в то время было мало, – говорит она. – Но постепенно приходили новые специалисты, в том числе и бывшие ученики музыкальной школы. Получив специальное музыкальное образование, они возвращались, чтобы передать свои знания следующим поколениям.

Учитель, наставник, друг

Музыке в школе на сегодняшний день обучают 32 специалиста, 21 из которых когда-то сами учились здесь.

Наталия Избойникова работает в школе вот уже почти 50 лет. Преподает с 70-х годов и является заведующей отделением фортепиано. Наталия Юрьевна – автор развивающих программ, с помощью которых ее ученики (трех, четырех и пяти лет) лучше чувствуют музыкальный ритм, владеют своим голосом, улучшают языковые навыки. Она – заслуженный работник культуры Кубани и ветеран труда, кроме того, преподаватель высшей квалификационной категории.

Таким же званием обладает и руководитель детского духового оркестра Александр Сонин, который пришел преподавать в музыкальную школу в 1983 году. Александр Михайлович свою любовь к музыке передает своим ученикам. А также является примером для молодых музыкантов, вдохновляя и мотивируя их на новые победы и достижения.

Людмила Лесенная – также выпускница музыкальной школы. Говорит, что любит своих учеников и старается найти подход к каждому из них.

Музыкальные специалисты

В музыкальной школе обучаются более 360 детей от 3 до 18 лет – осваивают игру на фортепиано, скрипке, гитаре, народных инструментах (балалайке, аккордеоне, домре). Учатся играть на ударных, духовых инструментах, обучаются вокалу и получают теоретические музыкальные знания.

– Наши дети очень любят исполнять народную музыку, играть на народных инструментах, – говорит Людмила Васильевна. – Около 4 лет назад в школе стало активно развиваться народное пение. Сейчас в стране возрождаются гусли. Надеемся, что и до нас дойдет эта тенденция.

– Когда ребята хотят выбрать, на каком направлении учиться, мы знакомим их со всеми инструментами, – говорит Людмила Васильевна. – Они смотрят, как учатся другие ученики, могут подержать в руках инструменты; почувствовать, что нравится им самим.

Преподаватель рассказала и о специфике обучения. Например, дети с трех до пяти лет, чтобы адаптироваться, обучаются по специальным программам. А с пяти лет уже учатся петь и играть на инструментах.

Обучение проходит по предпрофессиональным программам (на сегодняшний день – это почти 80% ребят), то есть в музыкальной школе готовят будущих музыкальных специалистов. Ученики после выпуска из школы поступают и оканчивают колледжи, консерватории, где получают профессиональное образование и становятся мастерами своего дела.

Лауреаты и дипломанты

В музыкальной школе 19 кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием, благодаря которому дети получают знания и навыки.

Кроме того что ребята обучаются, они также выступают на сцене, оттачивая свои таланты перед публикой. Выступают на различных поселковых и районных мероприятиях.

Детские творческие коллективы – дипломанты и лауреаты краевых, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.

Каждый из учеников непременно заинтересован в обучении, развивается, идет к намеченной цели и стремится к новым победам. Ведь музыка – это легкое дыхание, надежный товарищ и друг, наставник певчего сердца.