О поисках, времени и своей профессиональной деятельности рассказала учитель истории и обществознания школы №42 поселка Ахтырского Елена Антипец

«Обучая детей, мы учимся сами». Этой фразой нашей героини и хочется начать рассказ об удивительно чутком педагоге, который уверен, что каждый ученик – это, прежде всего, личность.

Далеко не каждый учитель может об этом сказать. У любого педагога – свои способы обучения, знания, принципы. Своя истина. Но неизменна одна лишь миссия – обучить.

А вспомните себя, как боялись учителей и восхищались ими. Как спорили и соглашались, вели громкие беседы на разные темы и как думали, что никакие знания вам вовсе не нужны.

Елена знает, что нужно быть внимательным с каждым из детей, уметь заинтересовать и расположить, быть ближе, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Семена истории

Стать учителем Елена захотела не сразу. Помнит, как будучи совсем юной играла с ребятами «в школу», всегда примеряла на себя роль «ученицы», которой доставались несправедливые и строгие «учителя». Возможно поэтому и думала, что в будущем будет добрым педагогом.

Долгое время не могла решить, что бы хотела преподавать. До сих пор вспоминает своих учителей по истории из родной школы, как они заинтересовывали нестандартным подходом, учили самостоятельно работать с источниками, добывать интересную информацию, конспектировать, творчески подходить к заданию. Быть может потому Елена приняла решение и поступила в Кубанский государственный университет, чтобы выучиться на преподавателя истории и общественно-политических дисциплин.

Всегда ученик

В школе №42 поселка Ахтырского преподает вот уже двенадцатый год. Говорит, что есть среди учеников те, кто интересуется историей и готов дискутировать. 

Бывает, ребята приходят и задают интересные и сложные вопросы, а ты и затрудняешься на них ответить, потому что не знаешь, – говорит Елена Петровна. – Главное не стесняться и говорить детям все, как есть. А потом обязательно узнать ответ и вернуться к этому вопросу.

Педагог отмечает, что история – сложный предмет. Информация часто противоречивая, поэтому приходится разбираться, чтобы найти правильные ответы. Споры и дискуссии – спутники истории.

Елена Петровна говорит, что ее задача, как преподавателя и специалиста, – помочь детям разобраться. Но она твердо уверена в том, что и дети выступают в роли педагогов.

Когда они задают непростые вопросы, ты тоже развиваешься и учишься, – замечает учитель.

В начале своей педагогической деятельности Елена считала сложной для себя тему войны, сражений. Но благодаря своим ученикам, будущим офицерам, смогла разобраться в этих темах.

В то время ей больше нравилась тема культуры, интересовалась 18 веком с его дворцовыми переворотами, тайнами и интригами. Любимой исторической личностью всегда была Екатерина II. В университетские годы Елена увлекалась культурой и религией Востока, философскими учениями, даосизмом, конфуцианством, буддизмом.

И по сей день Елена Петровна читает историческую литературу, совершенствует свои знания. Считает, что одни из лучших учителей – это поиск, время. Уверена в том, что человек, увлеченный историей, будет понимать ошибки прошлого и станет думать о том, как не допустить их в будущем, как в своей  личной жизни, так и в  истории общества.