Один день из жизни школьного учителя – с чего он начинается, чем заполнен и как завершается? Узнать об этом мы решили у преподавателя школы №4 города Абинска, заслуженного учителя Кубани Эльвиры Викторовны Садайло.

22 года она не просто преподает старшеклассникам химию, она учит ее любить. Ее ученики получают высокие баллы на ЕГЭ, а в этом году ее выпускница написала экзамен по химии на 100 баллов.

Утренняя химия

В 6.15, рассказывает Эльвира Викторовна, она уже «колдует» у плиты, готовя завтрак. Параллельно укладывает в свою сумку рабочие тетради восьмиклассников. А в голове «бурлит» новая тема урока – роль химии в каждодневной жизни человека.

– Начну с рядового примера – присутствие химии в быту. Ребята, конечно, станут перечислять различную бытовую химию, которая используется дома. И вот на доске выводится ряд химических элементов и веществ: хлор – СL, ацетон – СН3, аммиак – NH3 и другие, – так учитель «химичит» в голове свой предстоящий урок.

Затем Эльвира Викторовна делает звонок маме, а потом дочери-студентке. Это традиция – перед началом работы связываться с родными людьми и интересоваться их здоровьем и текущими делами.

В 7.20 она выходит из дома. По дороге успевает пообщаться по телефону с родителями своих учеников. Ведь она еще и классный руководитель. Часто родители звонят сами, как и в этот раз: мама просит освободить сына от уроков для участия в зональных соревнованиях, другая родительница предупреждает учителя, что дочь заболела и не сможет прийти на занятия.

От звонка до звонка

Возле школы толпится детвора, а у калитки даже возникает маленькая очередь. Учителей пропускают вперед. Увидев Эльвиру Викторовну, дети тоже посторонились.

Кабинет химии на третьем этаже. Там уже ждут восьмиклассники. До звонка еще есть время, чтобы подготовиться к уроку и учителю, и детям.

8.00. Звонок на урок. На доске – дата, тема урока. Ребятам не до телефонов, не до шуток и лишних разговоров – они внимательно слушают истории из области химии, о том, как люди находили научную основу тех или иных химических процессов, происходящих в окружающем мире. При этом Эльвира Викторовна дает возможность каждому высказать свое мнение, внимательно выслушивает, аккуратно поправляет ученика, если он допускает неточность в ответе. 45 минут пролетают на одном дыхании. Короткая перемена – и снова урок.

С десятиклассниками Эльвира Викторовна заводит разговор о проектной деятельности: с чего начинать свою исследовательскую работу, как ее оформлять. Она девятый год возглавляет в школе научное общество учащихся, и сейчас идет подготовка к научной конференции, которая запланирована на январь.

На следующей перемене прибегают ее пятиклашки, чтобы узнать, когда на стадионе будет репетиция к Дню города.

Время от времени и я задаю ей свои вопросы, в том числе о выборе профессии.

– В первый же школьный день, когда я пошла в первый класс, я вернулась домой и с порога заявила родителям, что когда вырасту, стану учительницей. А вот по какому предмету, определилась уже в восьмом классе. Первые уроки химии давались мне очень тяжело. Не понимала предмет, были «тройки» в дневнике. А потом взялась основательно за эту науку, – рассказывает Эльвира Викторовна.

Ее рассказ прерывает звонок.

Позади шесть уроков. Ни на минуту не присела. Писала формулы на доске, ходила по классу между рядами парт и рассказывала о химических реакциях…

Со своим пятым классом спешит на стадион, потом возвращается в школу – здесь еще дополнительное занятие по химии для одиннадцатиклассников, кто будет сдавать ЕГЭ по химии.

И вот на часах уже шесть вечера.

Классные, любимые, лучшие

Ошибается тот, кто считает, что рабочий день учителя заканчивается, когда он выходит за школьную калитку.

Дома после ужина Эльвира Викторовна садится за проверку тетрадей. Ну вот, к завтрашнему дню все готово. И только после полуночи выключается свет в доме Садайло. И так каждый день. За все время работы у Эльвиры Викторовны никогда не было мысли уйти из школы.

– Эльвира Викторовна пока не докопается до истины, пока не добьется от ученика понимания темы, не успокоится. Переживает за каждого ребенка, – говорит директор школы Елена Дмитриевна Уривская.

– Классная, любимая, лучшая! – говорят ученики.

И именно эту оценку детей она считает высшей наградой.

Напомним, в Абинском районе много заслуженных педагогов, их можно назвать золотым фондом учительства. Среди них Светлана Борисовна Трещева (директор школы №17 ст. Холмской), Людмила Анатольевна Мужчинина (учитель русского языка и литературы школы №38 г. Абинска), Степан Николаевич Клочан (учитель физики школы №9 п. Светлогорского), Людмила Яковлевна Маринченко (учитель истории школы №10 п. Ахтырского), Эльвира Викторовна Садайло и другие, кто многие годы являются примером преданности профессии, школе и детям.  В лице этих замечательных педагогов мы поздравляем всех учителей района с профессиональным праздником. Счастья, здоровья вам, и пусть ваши ученики радуют своими победами не только в школе, но и в жизни.

Фото автора