Завершился проект «Станции юных техников» «Организация муниципальных профильных смен по программам технической направленности». Проект получил финансовую поддержку администрации Абинского района и был реализован «Станцией юных техников» поселка Ахтырского. Его реализация предполагала проведение каникулярных профильных смен по программам технической направленности. В июне 2023 года состоялась профильная смена «Авиатор» в школе №18 поселка Синегорского. На протяжении семи дней участники проекта занимались конструированием самолетов. Каждый из них вложил душу и старания в создание своего собственного летательного аппарата. Установка двигателя, изготовление винта, установка аккумулятора – все это требовало от ребят точности, терпения и умения работать в команде. Необходимо было проделать много расчетов, учесть влияние ветра и других параметров. И, наконец, самолеты взмывали в воздух, доставляя ребятам незабываемые эмоции и чувство гордости за свои достижения. В процессе реализации проекта ребята не только научились конструировать, но и развили свои организаторские и коммуникативные навыки. Они научились работать в коллективе, делиться опытом и обучать других.

В ноябре 2023 года была организована муниципальная профильная смена «RoboHack» по направлению «Робототехника», в станице Мингрельской. В рамках этой смены дети погрузились в мир робототехники и начали изучать различные аспекты увлекательной области. Одним из заданий для участников было создание модели «захват» – роботизированной руки, способной манипулировать различными предметами. В период реализации смены прошли соревнования по робототехнике «Short track», в которых ребята приняли участие со своими запрограммированными роботами. Этот уникальный проект объединил молодых талантливых ребят и позволил им развить свои конструкторские навыки. Главным достоинством этого проекта является то, что обучающиеся из отдаленных поселений Абинского района получают возможность продемонстрировать свои умения и навыки, такая форма позволяет выявить обучающихся, имеющих способности к инженерно-техническому творчеству. Ведь оно, как и любое направление, предполагает отбор детей, склонных к инновационной технологии обучения, интегрирующей разные области науки и техники.