Вывод был сделан после того, как рассмотрелся иск смоленской организации по защите прав потребителей.
Организация оспаривала рекомендации Минпромторга, согласно которым магазины могут не обслуживать покупателей без средств индивидуальной защиты.
Истец заявил, что такие требования противоречат Гражданскому кодексу и закону о защите прав потребителей. Но судом было постановлено, что магазины все же могут отказать в обслуживании покупателей без масок.
— Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, …вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ, — отмечается в решении инстанции.
Верховный суд указал, что методические рекомендации «направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки», передают «РИА Новости».