За 8 месяцев 2019 года к системе отправки электронных заказных писем (ЭЗП) присоединилось 25 субъектов Российской Федерации, что помогло перешагнуть рубеж в 30 регионов.

Электронные заказные письма – это сервис не только для отправителей, но и для получателей – конечных адресатов, которым направляются письма в личный кабинет сайта http://zakaznoe.pochta.ru или сайта Госуслуг вместо бумажных (на Госуслуги письма направляет также Почта России).

С начала года количество подключившихся к сервису получателей выросло практически на 40% (с 1,9 млн до 2,6 млн пользователей). Среди них более 2,5 тыс. – организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде.

До недавнего времени отправителями электронных заказных писем могли быть только госорганы и крупные юридические лица. Начиная с июля 2019 такая возможность появилась и у простых граждан. Направить письмо в адрес как госорганов, так и юридического или физического лица можно из личного кабинета сайта http://zakaznoe.pochta.ru.

Проект ЭЗП – это не только высокотехнологичный продукт Почты России, он также является важной частью политики компании по ведению социально ответственного бизнеса и примером уважительного отношения к природе. Только за 2018 год бумажными письмами было отправлено свыше 400 млн штрафов ГИБДД, что приравнивается к 4 тыс. тоннам бумаги. Переход на электронные заказные письма и увеличение доли электронной доставки в личный кабинет позволит ежегодно сохранять свыше 50 тыс. деревьев.