Ясли для цыплят. О своем мясном семейном бизнесе рассказала жительница хутора Свердловского Роза Сайфуллина.

Мы продолжаем рассказывать о жителях Абинского района, которые заключили социальный контракт и получили средства на ведение своего личного подсобного хозяйства.

Погода выдалась пасмурная и дождливая, весна все еще застенчива, уступает прохладе и сырости. Может и не самое подходящее время, чтобы наведаться в ЛПХ, но нам всегда очень интересно узнавать что-то новое о сельском хозяйстве, о том, с каким интересом и энтузиазмом трудятся люди, живущие в небольших поселениях, и как они увлечены своим делом.

Бизнес быстрого мяса

В хуторе Свердловском мы встретились с Розой, чтобы подробнее узнать об их с супругом Дмитрием увлечении разведением бройлеров.

Роза и Дмитрий перебрались из республики Татарстан в хутор Свердловский в 2018 году. С тремя детками тогда еще только обустраивались, вели небольшое хозяйство, разводили уток, которые достались им от прежних хозяев, и возделывали землю. О ведении своего бизнеса серьезно не задумывались, хотя мысли были всегда. Наконец, когда домашних хлопот стало немного поменьше и Роза с Дмитрием поняли, что получили достаточно знаний, чтобы начать свое дело, открыли бизнес по выведению бройлеров. Сначала приобрели 30-50 цыплят, сами их пока не инкубировали, а просто растили на мясо.

Продали первые 5 штук, – рассказала Роза. – Потом появились еще заказы, спрос, у нас – азарт. Мы заказали инкубатор, купили брудер (ящик с вентиляцией и дверцами – место, где пребывают цыплята после нахождения в инкубаторе), супруг сам смастерил клетки. Также мы заказали генераторы, потому что у нас бывают перебои с электричеством. И дабы не подвергать вылупившихся малышей опасности, не лишать тепла и света, мы таким образом подстраховывались.

Осенью 2021 года супруги в рамках социального контракта получили средства, чтобы закупить необходимое оборудование для ведения хозяйства.

Мы довольно быстро собрали все документы, подали заявку и получили деньги, – рассказала наша героиня. – Закупили еще брудеры, клетки, корм. И уже подали заявку на покупку яиц. Яйцо бройлера – фабричное. Мы едем в определенное место и забираем свой заказ с машины, следующей на Москву. Сначала мы закупали по 100-110 яиц, сколько и вмещал в себя один инкубатор. Затем у нас появилось больше заказов, мы докупили еще инкубаторов и стали закладывать около 300 яиц. Сейчас заказываем по 1000 и больше. Планируем приобрести инкубатор на 1000 мест.

У супругов вырос спрос, прибавилось клиентов, есть среди них и постоянные. В основном, как отметила сама Роза, работает «сарафанное радио». Но объявление о реализации есть и на разных интернет-площадках. 

Спрос у нас отличный, но и мы, конечно, не обделены хорошим мясом, питаемся тем, что вырастили сами.

Инкубационные малыши

По словам Розы, таким делом заниматься несложно, даже – в радость. Единственное, это отнимает много времени и сил.

Цыплята – те же самые дети, требуют к себе внимание и заботу, особый уход, – с улыбкой рассказывает Роза. – В помещении, где находятся малыши, должно быть тепло и уютно, холод им не нравится, они капризные ребята.

После того, как яйца привезены Розой домой, она укладывает их в инкубатор. Сейчас техника продвинутая и современная, поэтому в инкубаторе можно выставить определенную температуру и просто следить за процессом. Температура меняется в зависимости от периодов развития малыша внутри яйца. Необходимо также следить и за освещением, чтобы в помещении было достаточно светло. Инкубационный период длится 21 день, после чего малютки появляются на свет.

Бывает, что некоторые цыплята не вылупляются. Причины могут быть разные: заболевание, неправильное развитие плода и т.д. Поэтому в помещение с инкубаторами и брудерами мы никого не пускаем, – рассказывает Роза. – Если мне нужно что-то проверить и позаботиться о малышах, я экипируюсь и принимаю необходимые санитарные меры, чтобы не подвергать малюток рискам, не занести болезнь. Пока яйца находятся в инкубаторе, мы их всегда проверяем, следим за оплодом, чтобы понять в какой температуре нуждается малыш. За день до вывода выключаем автоповорот в инкубаторе, чтобы яйцо оставалось неподвижным. Самое сложное – это день вывода, на свет появляются около 500-700 цыплят, и нужно проследить за каждым. В инкубаторе они обсыхают и адаптируются, подрастают. Мы, порой, даже ночью бегаем, чтобы дать им все необходимое, например, им нужна вода, чтобы запустить пищеварение. Потом пересаживаем их в брудер, кормим. За две недели с момента вывода они с 35-40 гр достигают веса до 600 гр. Малыши очень быстро растут. У нас бройлеров заказывают на подрост, то есть мы отдаем их совсем маленькими, и они уже подрастают полностью у других владельцев.

Роза с супругом не используют для реализации товара рыночную сферу и объясняют это тем, что бройлеры не любят неуют.

На рынке им было бы очень холодно, поэтому мы укладываем малышей в утепленные коробки и тут же передаем их заказчикам. Отдаем их совсем маленькими до забойного возраста (1,5-2 месяца). Бройлеры начинают нестись в 5-6 месяцев, но мы до такого возраста их не держим.

По словам Розы, основное занятие их семьи – это бройлеры. Спрос есть и на цветного бройлера, а также люди спрашивают про уток.

У нас были уточки, но опыта инкубирования еще не было. Однако, мы планируем в будущем выводить и их. Но для этого понадобится отдельный инкубатор. Мы уже даже нашли, где будем закупать яйцо. В прошлом году выводили индюшат, также реализовывали и себе оставили на подрост, но это очень сложная птица, капризная, пока больше не хотим ее разводить. В планах у нас открыть инкубаторно-производственную станцию, где будет больше ассортимент: несушки, утки, индюки.

Есть спрос, значит – будем работать!