О своей непростой профессии рассказала учитель химии из станицы Холмской.
Материал Анастасии Заковоротной. Фото автора.
Приближается знаменательная дата – День учителя. В этот день мы благодарим тех, кто всегда готов делиться самыми важными и нужными знаниями. Кто, быть может, и не учит самой жизни, но тому, что, непременно, в этой жизни пригодится.
Кажется, Наталья Николаевна Агафонова была немного удивлена, что ей звонят из редакции и просят о встрече. Она сразу ответила, что не очень приветствует публичность. Но мы заверили, что очерк писать не планируем.
Однако, когда я увидела Наталью Николаевну и услышала, как она отзывается о своих учениках – тут же поняла, что в несколько строк вместится не только химия, но и любовь.
Путь к учительству
Наталья родилась в республике Узбекистан и, окончив там школу, поехала поступать в институт в город Владимир. Призналась, что всегда хотела быть учителем биологии. Сдавала экзамены в педагогический, но по результатам пройти не смогла.
– Биологию и химию я сдала хорошо, – вспоминает Наталья. – А вот сочинение не вышло. В итоге не хватило одного балла для поступления. И пошла обучаться в политехнический институт на химическую специальность.
Позже Наталья с семьей вынужденно переехала в Абинский район, и в 1997 году устроилась учителем химии в школе №17 станицы Холмской.
– С 25 лет я здесь, и вот уже на протяжении 23 лет работаю преподавателем.
Секрет в практике
В этом году Наталья Николаевна подготовила двух учеников, Николая Веселова и Инессу Жук, которые сдали химию на 100 баллов и поступили в престижные высшие учебные заведения. Говорит, что оба химию сдавать решили не сразу. И приняв участие в различных олимпиадах, поняли, что любовь к этой науке у них особенная.
Наталья уверяет: чтобы добиться отличных результатов, нужно системно и усердно работать, начиная уже с 8 класса.
– Это не пять минуть подготовки, а каждодневный часовой труд. Я, бывает, задерживаюсь допоздна, чтобы хорошо подготовить ребят. Мне в свое время много знаний дали лучшие учителя-наставники Людмила Николаевна Казначеева, Светлана Борисовна Трещева, Людмила Николаевна Голодникова, Лидия Григорьевна Четверкина.
Говорит о том, что мотивировать учеников всегда трудно. Но это возможно, если найти правильный подход.
– Через ассоциации доносить информацию лучше всего. Я уделяю внимание применению химических веществ в быту. Практические навыки в химии очень важны и, к тому же, интересны. Дети любят практические занятия.
К слову, также и Наталья Николаевна любит свою профессию. Кроме того, в арсенале ее интересов очень уютное хобби – обожает вязать и делает это мастерски.
А на вопрос о том, мечтала ли она совершить какое-либо открытие в науке, отвечает, что даже и не думала об этом. Но твердо уверена, что ее ученики к этому стремятся.