Об этом сообщает национальный туроператор «Алеан». По информации компании, две трети туристов готовы спонтанно отправиться в путешествие в соседний регион

Специалисты компании провели исследование среди 500 агентов и 200 туристов. Респонденты отметили, что увеличивается число бронирований с ближайшей датой заезда, а сроки планирования сильно сократились, цитируют РИА Новости информацию туроператора.

Росту количества таких путешествий способствуют событийные мероприятия. Каждый пятый респондент сказал, что готов отправиться в поездку ради концерта. Гастрофестиваль – повод для визита для 17 процентов туристов, а музыкальный – для 14 процентов. В список мероприятий-магнитов также попали авиашоу и фестивали воздухоплавания празднования дня города, театральные и кинофестивали, парусные регаты.

Все больше путешественников принимают решение о поездке менее чем за неделю до отправления. Так, по данным «Алеан», за семь месяцев 2023 года бронирований с отправлением в путешествие менее чем за семь дней стало в два раза больше (рост с 4,8 до 11,5 процентов).Причем летом доля таких путешествий увеличилась до 22 процентов. Девять процентов турагентов сказали, что у них «сейчас почти все запросы такие». Среди туристов 70 процентов заявили о готовности к коротким спонтанным поездкам в своем или соседнем регионе только ради того, чтобы сменить обстановку – прогуляться и осмотреть достопримечательности, поесть в местных ресторанах, приобрести сувениры.