В СССР Первомай отмечали широко. Официальными выходными были 1 и 2 мая. Так, в первый день организовывались обычно демонстрации и шествия трудящихся, проходили митинги и праздничные концерты. 2 мая советские граждане старались выезжать на природу с друзьями и близкими, чтобы насладиться наступившей весной и отдыхом.

С теплотой вспоминаю те дни, когда мы, школьники, нарядно одетые и веселые, собирались во дворе школы №38 города Абинска. Наше звонкоголосое товарищество пестрело пионерскими галстуками, а старшеклассники важно поблескивали комсомольскими значками. Речь на праздничной линейке держал директор школы Алексей Ульянович Крутченко. После торжественной линейки классы строились в шеренги и направлялись на улицу Интернациональную, где уже собирались трудовые коллективы многочисленных предприятий. Старшеклассники бережно несли красные знамена и плакаты: «Да здравствует 1 Мая!», «Мир! Труд! Май!».

Шествие открывали школьники. За ними с транспарантами и красными флагами шли рабочие и служащие заводов и фабрик. В самом центре города – на пересечении улиц Пролетарская и Интернациональная стояла высокая дощатая трибуна, оббитая красным кумачом (прим.: кумач –  хлопчатобумажная ткань). За ней располагались руководители района и города. По громкоговорящей связи они бодро приветствовали каждый трудовой коллектив. Вдоль аллеи, по которой следовало праздничное шествие, стояли нарядно одетые горожане и тоже приветствовали своих земляков. Настроение у всех было приподнятое и радостное – ведь с трибуны торжественно перечислялись высокие достижения сотрудников всех подразделений. Назывались имена передовиков производства и победителей в социалистическом соревновании.

Обычно в этот день стояла теплая ласковая погода, и после демонстрации волна горожан дружно направлялась на городской стадион, где их ожидал праздничный концерт и другие увеселительные мероприятия. Почитатели Бахуса, обремененные впечатлениями от праздничной демонстрации и не выдержавшие долгого пути на стадион, обычно останавливались в кафе «Фантазия», гостеприимно распахнувшем свои двери для жизнерадостных демонстрантов. Заведение находилось почти на берегу реки, рядом с танцплощадкой, и оттуда можно было наблюдать, как отчаянные мальчишки храбро пытались открыть купальный сезон. Шумно галдя и повизгивая, они смело бросались в прозрачные воды быстротекущей Абин-реки. До позднего вечера в кафе раздавался звон бокалов и дружный гомон истосковавшихся по весне и праздничной атмосфере трудящихся.

С транспарантами и флагами