И вот теперь традиционный вопрос: «Где ставить запятую?». Да, понятно, что эту самую «запятую» ставить будем не мы, но для того, чтобы понимать, почему она стоит там, где стоит, разобраться можно и нужно.

Широко обсуждать тему санкций мы начали 2014 году, когда отдельные представители нашего общества очень сильно расстроились из-за отсутствия в широкой продаже сыра с плесенью, а ещё вяленного и сыровяленого свиного окорока. При этом примечательны два аспекта: первый — санкции были и до 2014 года, просто широкие массы нашего населения слабо их замечали. Отсюда второй аспект: начиная с «крымской весны» о том, что против России вводятся санкции, громче всех «кричат» те, кто эти санкции вводит. Чтобы мы – страна – их точно заметили и очень «расстроились», как в случае с тем же сыром, устрицами и хамоном.

А еще, помните «Мистрали», корабли были такие, наказать Россию решили всем «коллективным Западом». Платить за это пришлось исключительно Франции. Причем в прямом смысле платить, «еврами» и той самой России, которую очень хотелось наказать.

Еще можно вспомнить ту самую «гордую» Украину, которая в порыве «праведного гнева» и следуя рекомендациям Европы отказалась от «токсичного» российского газа. Как там говорил президент? «Назло бабушке, отморожу уши!». И правда, газ все равно российский, только объемом меньше и дороже. Прошло восемь лет, и история с газом повторяется. Теперь в качестве того, кто будет «морозить уши», коллективный Запад еще не определился.

Как сказала заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд: «Мы оказываем давление на каждую страну, с которой мы разговариваем, не только на уровне президента, госсекретаря и на всех уровнях госдепартамента. Каждый из наших послов проинструктирован, что он должен работать с принимающей страной, чтобы попытаться заставить ее действовать в соответствии с санкциями США, ЕС и союзников в той степени, в какой она может и готова осудить Россию. Мы продолжаем оказывать давление на страны, которые до сих пор воздерживались от введения санкций. США и союзники пытаются убедить Пекин отказаться от нейтральной позиции по поводу событий вокруг Украины». Вот только желающих пока мало, хотя всегда есть Южный Судан, который уже сделал первый шаг на пути независимости от российских энергоносителей.

В этом государстве приняли решение блокировать на территории страны российский контент на You Tube. И если мы думаем, что газ или нефть попадают под санкции исключительно как продукт, добываемый в нашей стране, то это большая ошибка.

На самом деле в современной биржевой экономике деньги зарабатываются не на потребности того или иного товара, а на скачках цен, очень часто не существующих товаров. Например, на европейских биржах на каждый добытый и прокачанный кубометр газа (и нефти) продается и покупается еще до десяти кубометров, которые никто не добывал, и добывать не собирается.

Здесь самое главное просто продавать-покупать этот «воздух» и зарабатывать деньги. Тем более, что за неадекватно завышенные цены платить будет простой обыватель. Это же прямо два в одном: и деньги заработали, и население против России настроили. Ему, населению, совсем не обязательно знать, что газ в Европу наша страна поставляет по долгосрочным контрактам и по цене раз в десять ниже биржевой.

Еще в любой момент от этого не существующего газа или нефти можно отказаться и рассказать своим гражданам (например, как это сейчас делает Великобритания), что мы (правительство) очень жёстко и эффективно наказали «тоталитарный режим северных варваров». А пока как в фильме «Бриллиантовая рука», газ еще окончательно не отключили, наши западные визави нанесли «коварный удар в спину».

Из России уходят знаменитые торговые бренды Zara, H&M, Bershka и знаменитый на весь мир поставщик пледов под романтичным названием «ИГАБРИТТА» — IKEA. Мы же помним, что в свое время Украина пошла в Европу в поисках кружевного нижнего белья. Белье есть, а государства — почти нет. Если честно, я не думаю, что наши граждане (особенно в российской глубинке) очень сильно потеряют от решения той же IKEA. А вот жители Швеции могут и загрустить: IKEA для этой страны не последняя компания и там работает довольно много человек. Но проблемы отдельно взятой Швеции большой коллективный Запад не сильно волнуют. Точно так же, как и проблемы отдельно взятой Голландии.

Вы спросите: причем тут Нидерланды? При том, что закрытые воздушные пространства европейских стран и наши ответные меры значительно сократили количество тюльпанов, которые попали в нашу страну в канун самого цветочного праздника в году. Я думаю, что фермеры из Нидерландов, засеявшие к восьмому марта сотни (если не тысячи) гектаров земли цветами и не сумевшие их продать, вряд ли остались довольны. А вот гуляя в праздники по улицам города, я почти не встречал наших недовольных барышень, а если и были такие, то причиной тому были явно не голландские тюльпаны.

Впрочем, как показывает практика, все эти санкции и угрозы только на бумаге выглядят пугающе. На практике пугают они только воображение тех, кто эти санкции придумывает, да и длятся недолго. А еще у нас в народе говорят: «Не жили богато, нечего было и начинать!». Чего не скажешь про наших соседей, особенно по другую сторону океана.

Материал подготовлен https://tvkrasnodar.ru/