По итогам Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» десятиклассница школы №1 города Абинска Анастасия Соловкина вошла в число ста лучших учащихся страны.
Она показала высокие результаты в исследовательской деятельности во Всероссийских конкурсах по линии Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» за 2018-2019 учебный год.
Научную деятельность Анастасия начала в четвертом классе, тогда она написала первую работу на тему здорового образа жизни, а именно о том, как танцы благотворно влияют на здоровье. В то время она сама занималась танцами.
Следующее исследование Настя посвятила русскому языку. А сейчас у нее уже пять научных работ, которые она защищала в Москве, в Сочи, в Краснодаре, участвуя в различных конкурсах: «Национальное достояние России», «Шаг в будущее», «Лестница наук». В прошлом году на краевом этапе «Эврики» заняла первое место.
Практически все работы школьницы — по филологии. Последняя работа – это исследование паронимов.
— Многие путают слова, не зная их значения, — говорит Анастасия Соловкина, — в этих словах различия минимальны, так как они однокоренные и их может отличать только одна буква. Я разбирала эту тему с одноклассниками, с семьей, с учителем по русскому языку. Еще больше увлеклась темой, когда увидела в вагоне метро Санкт-Петербурга плакаты «Говорим правильно» — там были слова-паронимы. Кстати, задания по паронимам есть в ЕГЭ по русскому языку.
Примеры паронимов: дипломат (это работник посольства или консульства) и дипломант (участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом) – разница в одной букве; факт (истинное событие, явление, происшествие) и фактор (причина, движущая сила какого-либо процесса); абонемент (право на пользование чем-либо в течение определенного срока, а также документ, удостоверяющий это право — концертный, библиотечный, театральный абонемент) и абонент (владелец абонемента — абонент телефонной сети, заказ журнала абонентом) и так далее.
Анастасия прочитала все учебники — с 5 по 11 класс, провела исследование, в каких учебниках уделено внимание паронимам. Оказалось, не во всех. Настя создала сначала просто словарик паронимов, а в прошлом году дополнила его рисунками. Также создала сборник заданий по теме. Работа по данной теме продолжается. Неизученного еще много!