Современный человек привык жить в режиме многозадачности. Хочется быть продуктивным в работе и в семейной жизни, но времени катастрофически не хватает.

Помните, время – не враг, а самый настоящий товарищ. Научитесь правильно организовать себя и свое время.

Эти 10 привычек помогут вам организовать себя и вашу жизнь. 

1. Планируйте свой день заблаговременно. 

Согласитесь, что начать новый день проще, когда есть план. Зная стоящие перед вами задачи, вы планомерно будете их выполнять, не растрачивая время на посторонние дела.

2. Определите цели.
Пожалуй, главный пункт в планировании. Вы должны ясно понимать, хотите ли вы достичь тех или иных целей или нет и в зависимости от этого уже привязывать свои действия к вашим целям. 

3. Главные приоритеты.
Расставьте задачи по приоритету. Невозможно успеть на все встречи и охватить все проекты.  Вы будете постоянно ощущать стресс, раздражительность и ваша продуктивность снизиться. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты.

4. Делегируйте.
Делегирование является одним из важнейших принципов продуктивности в работе. Не пытайтесь делать все в одиночку и позвольте другим выполнять некоторые задачи.

5. Записывайте вещи, которые вы должны сделать.
Вы можете использовать блокнот, календарь или другие средства календарно-сетевого планирования. Это поможет вам придерживаться плана и быстрее достигнуть выполнения своей цели.

6. Меньше отвлекайтесь!
Существует множество «поглотителей» нашего времени: социальные сети, телевидение, сообщения, пустые разговоры и т.д. Многие люди, когда просыпаются, сразу же проверяют свою почту, читают новости в социальной сети Facebook. Это все отнимает ваше драгоценные минуты и даже часы.

7. Перерывы.
Вы думаете, что так вы тратите свое время и можете успеть сделать больше? Это не так. Делайте небольшие перерывы. Это поможет вам отвлечься и восстановить силы. 

8. Скажите: «Нет».
Эта рекомендация касается таких вещей, как откладывание дел, перфекционизм, многозадачность, новые несрочные задания, которые внезапно появились и т.д.

9. Сроки.
Устанавливайте сроки для любой задачи.

10. Перепроверка.
Всегда, когда вы что-нибудь делайте, перепроверяйте все свои действия, иначе в будущем вам снова придется тратить время на одну и ту же работу.

Успешные люди умеют планировать свое время. Но за каждым их успехом стоит огромный труд и работа над собой. Чем вы хуже? 

Подготовлено по материалам https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a79a3a06eaf3b9345ea88/kak-organizovat-sebia-10-privychek-kak-ispolzovat-svoe-vremia-effektivno-5d7cc66279c26e00ae522035