Производители продуктов делают упаковки меньше, для того чтобы не отпугнуть клиентов. Причиной являются рост цен и нежелание повышать цены.
Например, как информирует «Коммерсант», Nestle уменьшил упаковку шоколада «Россия» на 3 г, до 82 г, а объем растворимого кофе с 95 г до 85 г. Danone уменьшил объем йогуртов «Активиа» на 10 г, до 260 г. «Макфа» теперь продает макароны по 400 г в упаковке вместо 450 г, а Heineken — пиво по 430 мл в банке. Mars уменьшил упаковки корма для питомцев на 10 г, до 75 г. Некоторые другие бренды снизили вес пачек печенья с 126 до 112 г, сливочного масла — с 180 до 150 г, сметаны — с 315 до 300 г.
Несколько производителей молочных продуктов заявили о смене литража. При этом конечная цена товаров для покупателей останется прежней. Так при росте себестоимости производители сдерживают цены на продукты, сообщают Кубанские новости.
Сообщается, что после уменьшения упаковки спрос остался на прежнем уровне. По мнению специалистов, снижение веса упаковки на 5–10 г при больших масштабах может помочь оптимизировать расходы. Для потребителей это не очень заметно и не отталкивает их, в отличие от роста розничных цен.