Минтранс России упростил порядок выдачи спецразрешений на движение сельхозтехники по автодорогам. Приказ ведомства об утверждении нового порядка прошел регистрацию в Минюсте РФ и в ближайшее время вступит в силу.

Утвержденный Министерством еще в начале июня текущего года порядок выдачи спецразрешений распространяется на весь крупногабаритный и тяжеловесный транспорт, но особенно актуален для аграриев, ведь сельхозтехника почти полностью относится к этой категории и может ездить по дорогам только при наличии специального разрешения.

Утвержденный в 2012 году ныне действующий порядок выдачи спецразрешений для крупногабаритной техники сразу же вызвал претензии со стороны сельхозпроизводителей. Но скорректировать его не удавалось. В 2016 г. по этому вопросу к члену Центрального штаба ОНФ, депутату Госдумы РФ Наталье Костенко обратились фермеры Лабинского района, после чего удалось выстроить эффективный диалог по решению проблемы. По инициативе экспертов Народного фронта в июле 2017 г. в Минтрансе России прошло совещание, по итогам которого было решено упростить порядок выдачи спецразрешений, и сейчас достигнутая договоренность наконец исполнена.

Число поездок сельхозтехники в рамках одного разрешения увеличено с 10 до 30. При исчерпании этого лимита аграрии могут по упрощенной процедуре, с минимальным набором документов, повторно обратиться в уполномоченный орган за получением нового разрешения (но в пределах действия изначального), которое будет выдано в течение четырех рабочих дней. Теперь, при получении повторного спецразрешения достаточно приложить к заявлению копию прежнего спецразрешения и квитанцию об оплате госпошлины. Кроме того, сельхозпроизводители при получении спецразрешения теперь могут указывать не только пункт отправления комбайна и пункт его назначения, как было до сих пор, но и промежуточные точки – места проведения работ. Это позволяет избежать штрафов за отклонение от строго определенного маршрута.

«Нам удалось в значительной мере устранить одну из злободневных проблем, стоявшую перед кубанскими фермерами. Новый порядок существенно упростит жизнь как им, так и другим сельхозпроизводителям страны. Безусловно, мы понимаем, что для полного выполнения задачи по созданию адекватных, необременительных условий передвижения сельхозтехники по автодорогам необходимо еще решить вопрос указания госномеров для сеялок, культиваторов и пр. Он очень непростой, но надеюсь, в обозримой перспективе и его удастся снять», – резюмировала член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив Народного фронта в Госдуме Наталья Костенко.