Ее мама сочиняла на ходу частушки, а папа виртуозно играл на аккордеоне.
Абинчанка Елизавета Коновалова рассказала «Восходу» о своем творческом вокальном пути.
Елизавета Ивановна родом из города Качканар Свердловской области. Росла в семье простых рабочих. Отец Иван Алексеевич трудился в лесной промышленности, занимал должность брига- дира. А после военных лет работал начальником лесозаготовочного цеха. В семье всегда царило творчество. Мама Елизаветы, Анастасия Васильевна, обладала отличными вокальными данными, любила петь, на ходу сочиняла частушки. А папа играл на аккордеоне.
– Я росла в большой семье, – говорит Елизавета Ивановна. – Мы с мамой, папой, пятью братьями и сестрами любили петь, танцевать. Иногда даже на «елках» выступали. Сколько себя помню, пела я всегда.
Уже с первого класса Елизавета была участницей хора. Выступала с ребятами на различных праздниках, пела и народные, и военные песни. После окончания школы поступила в техникум города Свердловска (ныне – Екатеринбург) изучать планирование (экономику). После учебы устроилась работать нормировщиком в леспромхозе.
Дети у Елизаветы Ивановны родились в браке с первым мужем. Но с особой любовью и теплотой она вспоминает именно второй брак, в котором с супругом Виктором прожили более 50 лет. Они познакомились, когда вместе работали на качканарской автобазе: она – нормировщиком, он – шофером. Не исключено, что друг с другом свела их любовь к творчеству. Виктор Павлович играл на баяне. Обоим не чужда была песня.
Много лет и до самой пенсии Елизавета Ивановна работала старшим экономистом в родном городе Качканаре на радиозаводе. Когда ушла на заслуженный отдых, переехала к дочери Ольге в город Абинск, где вскоре вошла в состав участников народного хора «Лейся, песня!». Именно дочь, уже будучи участницей этого коллектива, привела сюда и маму. С участниками хора они стали настоящей семьей.
К слову, это не первые творческие занятия Елизаветы Ивановны совместно с дочерью Ольгой. Ранее вместе они пели в разных хорах в Свердловской области. Любовь к песне укрепляет узы родных душ.
– Будем петь, пока поется, – говорит Елизавета Ивановна.
Дочь Ольга рассказала и о семейном наследии. Старшая сестра ее мамы пишет историю семьи.
– Мама у нас – потомственная казачка, – говорит Ольга. – Мы изучали наше семейное древо и нашли документальное подтверждение тому, что станица Алексеевская Оренбургской области была нашей родовой территорией. Около 100 лет назад ее полностью сожгли, так что наши предки были вынуждены переезжать и кочевать. У нас в роду донские и оренбургские казаки. Часть наших предков ушла на Алтай. Кто-нибудь из каждого поколения наших предков куда-нибудь да переезжал. Так что не удивительно, что переехали и мы.
У казаков широкая душа и сильное любящее сердце. Так может, поэтому хочется по жизни шагать вместе с песней?