Это об учителе русского языка и литературы школы №30 Майоровой Марии Витальевне.

Что же должен сочетать в себе человек, чтобы по праву называться учителем, а не только быть им на бумаге? Этими непростыми вопросами задается Мария Витальевна как наставник молодых педагогов. Рассуждает, обменивается опытом…

Допустим, учитель обладает необходимым набором способностей и компетенций. Составляет идеальные конспекты урока, использует разнообразные методические материалы, применяет законы педагогической риторики и четко следует календарно-тематическому планированию. Но достаточно ли этого детям? Только ли это важно ученикам? Может, для них первостепенны другие качества?    Детей интересует личность. Так всегда утверждает Мария Витальевна. Внутренние качества и характеристики педагога ученики рассматривают сквозь призму своей жизни и задаются вопросом: «А хочу ли я так же?»

 Хороший, настоящий учитель – это не просто работа, профессия. Это образ жизни. Это харизма и творческий подход, трудолюбие и чувство юмора, справедливость и умение войти в положение. Это способность видеть нуждающихся в помощи и оказать помощь, это чуткость и умение заинтересовать учеников в своем предмете. Это потребность совершенно искренне, горячо любить свое дело и с наслаждением и доступно отдавать имеющиеся знания.  Выпускники Марии Витальевны ( кстати студенты педагогических вузов) , совсем недавно  смотрели на свою учительницу и понимали: «Я хочу так же!» Такой учитель навсегда останется в памяти и сердцах детей, которых она достигла своим профессионализмом, любовью к делу и, что немаловажно, к ним самим. Лев Толстой говорил: «Если учитель соединяет к себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». С этим невозможно спорить.

Любовь Марии Витальевны к ученику проявляется в уважении, понимании, заботе и снисхождении. Человек, осуществляющий свою педагогическую деятельность с душой, полон самоотдачи, доброты, терпения и стремления развить потенциал своих подопечных. А это ох как непросто! Нести в себе любовь к делу, к ученикам, а еще обладать достойными личностными качествами – тяжелый процесс, требующий упорства, а не работа одного дня. А ученики – главные судьи в этой работе. 

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге «Маленький принц». Дети смотрят сердцем. Глазами они могут смотреть куда угодно: на доску, в учебник, в свою тетрадь или в тетрадь соседа, но учителя они видят иначе. Предмет, конечно, осваивается с большим или меньшим успехом. Но то, что они увидят в своем учителе сердцем, будет сопровождать их на протяжении жизни. Берет пример. Учится доверию, мудрости, честности и справедливости.  Именно поэтому Мария Витальевна говорит нам, педагогам, об  ответственности.

Помогать. Созидать. Вдохновлять.  Делиться лучшим.